ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам посещения дежурной части ОМВД России по Семикаракорскому району...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам посещения дежурной части ОМВД России по Семикаракорскому району от 14.11.2014

1540

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» 14 ноября 2014 года члены Общественной наблюдательной комиссии Ростовской области посетили дежурную часть ОМВД России по Семикаракорскому району для проверки условий содержания доставленных и задержанных граждан.

Состав группы: Петрашис Л.В., Адаменко Д.В., Гончаров И.В.

Наименование учреждения: дежурная часть ОМВД России по Семикаракорскому району.

Цель визита: проверка соблюдения прав граждан доставленных и задержанных в ОП.

Сопровождали: начальник полиции ОМВД России по Семикаракорскому району подполковник полиции Пономарев А.В., начальник штаба ОМВД России по Семикаракорскому району Андрианов А.Ю.

Руководство ОНК РО, в соответствии с рекомендациями, данными представителями МВД РФ и ГУ МВД РФ по РО на совместном совещании с руководством ОНК РО от 05.06.2014г. о порядке осуществления фото-видео фиксации результатов общественного контроля ОВД, порядке предоставления необходимых для осуществления общественного контроля необходимой информации и документов, перед началом проверки ИВС обратилось к руководству ОП с просьбой, в течение часа, подготовить и предоставить информацию за период с 01.11.14г. по 13.11.14г. по дежурной части ОМВД России по Семикаракорскому району:

1. документальное подтверждение предоставления доставленным и задержанным гражданам питания и постельных принадлежностей, а также их стирке и химчистке, санобработки помещений (договоры и акты выполненных работ);

2. о количестве граждан, содержащихся в отделе полиции в ночное время;

3. о количестве граждан, содержащихся свыше трех часов;

4. количество граждан, доставленных в отдел полиции с телесными повреждениями, количество вызовов в ОП «скорой помощи»;

5. информацию о документировании факта наличия телесных повреждений и оказания необходимой медицинской помощи;

6. количество граждан, доставленных в отдел полиции по сообщениям, зарегистрированным в КУСП с указанием периода времени между фактическим задержанием и доставлением в дежурную часть отдела полиции.

 

На момент проверки членами ОНК РО в КСЗЛ ДЧ ОМВД России по Семикаракорскому району содержались 6 граждан.

Начальником штаба ОМВД России по Семикаракорскому району Андриановым А.Ю., со ссылкой на режимность данных объектов, без предоставления подтверждающих это нормативных документов, фото- и видеофиксация в фойе ОП и специальном помещении для работы с доставленными была запрещена.

В соответствии с приказом МВД РФ № 389 от 30.04.2012г. «Об утверждения Наставления о порядке обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан», имеется служебное помещение, предназначенное для выяснения обстоятельств факта задержания или доставления лиц, доставленных в дежурные части территориальных органов МВД РФ, в котором имеется информационный стенд, соответствующий приказу МВД РФ № 389 от 30.04.2012г. «Об утверждения Наставления о порядке обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан».

Выявили: в служебном помещении, предназначенном для выяснения обстоятельств факта задержания или доставления лиц, доставленных в дежурные части территориальных органов МВД РФ отсутствует аптечка и кнопка тревожного вызова, старые списки членов ОНК РО.

 

Проверили: 2 камеры КСЗЛ (каждая площадью около 12 кв.м., при этом в камерах по 6 спальных мест, что не соответствует нормам действующего законодательства).

Камера №1 – содержится 4 человека. М., с его слов, находится в камере 6 суток, санобработку не проходил.

Камера №2 – содержится 2 человека. Б., с его слов, находится в камере с 10.11.2014г., санобработку не проходил. Т., с его слов, находится в камере 6 суток, санобработку не проходил.

Все, содержащиеся в КСЗЛ граждане, до вынесения постановления об административном аресте, находились в этих же камерах, как административно-задержанные, свыше 3-х часов и в ночное время.

 

Выявили:

- в ОМВД России по Семикаракорскому району административно-задержанные и административно-арестованные граждане содержатся в помещении КСЗЛ вместе. Сотрудники ДЧ ОМВД России по Семикаракорскому району не смогли предоставить членам ОНК РО приказ о совместном содержании административно-задержанных и административно-арестованных граждан в КСЗЛ.

- административно-арестованные граждане не проходят санобработку ни в первые сутки помещения в камеру, работающую в режиме спецприемника, ни в последующие.

- площадь камер не соответствует нормам действующего законодательства (4 кв.м. на человека), т.к. камера 6-ти местная, ее площадь должна составлять не менее 24 кв.м.

- освещение в камерах не соответствует нормам действующего законодательства.

- количество постельного белья и постельных принадлежностей, не соответствует количеству лиц, содержащихся в КСЗЛ (1 подушка на 4-х человек, отсутствуют вторые простыни, полотенца и одеяла).

 

Члены комиссии отметили, что по большинству пунктов по предоставлению информации о соблюдении прав граждан доставленных и задержанных в ОП, информацию не предоставили (через 1ч. 30мин. были предоставлены меню и накладные на горячее питание, а так же накопительные ведомости, согласно приказа №267 ГУ МВД РФ по РО, оформленные с нарушениями).

Сотрудникам ОП был оставлен номер факса ОНК РО для предоставления необходимой информации, однако, до 17.11.2014г. информация предоставлена не была.

 

Рекомендации руководству ГУ МВД России по Ростовской области:

  1. Обеспечить выполнение рекомендаций, данных представителями МВД РФ и ГУ МВД РФ по РО на совместном совещании с руководством ОНК РО от 05.06.2014г. о порядке осуществления фото-видео фиксации результатов общественного контроля ОВД, порядке предоставления необходимых для осуществления общественного контроля информации и документов.
  2. Провести проверку по всем фактам нарушения закона и ведения служебной документации, указанным в заключении (совместное содержание административно-задержанных и административно-арестованных граждан в КСЗЛ).
  3. Проводить санобработку административно-арестованных граждан в первые сутки.
  4. Упорядочить ведение служебной документации по административно-арестованным гражданам.
  5. Привести освещение и количество спальных мест в камерах КСЗЛ в соответствие с нормами действующего законодательства.

 

О принятых мерах просим сообщить в адрес ОНК РО.