Интервью врип начальника УФСИН России по Ульяновской области Алексей Нецкина «Народной газете»

Интервью врип начальника УФСИН России по Ульяновской области Алексей Нецкина «Народной газете»

990

В региональном управлении Федеральной службы ис­полнения наказаний (ФСИН) новое руководство. В конце сентября временно испол­няющим полномочия началь­ника был назначен Алексей Нецкин. Корреспондент «Народной газеты» взял интервью у нового руководи­теля, выяснив, какие из­менения ожидают уголовно-исполнительную систему области.

– Алексей Алексеевич, вы уже освоились на новом ме­сте? Есть отличия Ульяновска от Мордовии, я имею в виду в вашей системе?

– Начну с того, что я ведь не только в Мордовии служил, я за­нимал пост начальника УФСИН по Республике Чувашия. Если сравнивать несколько регионов, то могу сказать, что в учреж­дениях Ульяновской области содержится много осужденных за тяжкие и особо тяжкие пре­ступления. Очень много тех, кто имеет «специализированную квалификацию» – кто служил в иностранных легионах, а значит, они знают тактику и имеют опре­деленные навыки. Это добавляет сложности в работе с подобным спецконтингентом. Существует ряд проблемных вопросов, ко­торые мы сейчас будем решать. Пока мне непонятно, почему, но здесь достаточно много – 11% – содержится тех, кто осужден за насильственные действия. Есть даже те, кто отбывает на­казание за изнасилование соб­ственных детей. Причину пока не знаю, анализ не делал. Но это ненормально – и психологиче­ски, и нравственно. Даже среди «своих» эти люди не пользуются уважением.

– Как руководитель, какие направления деятельности вы бы определили в качестве приоритетных в системе ис­полнения наказаний?

– Среди приоритетных, бес­спорно, вижу укрепление режи­ма и надзора. Причем как за от­бывающими наказание в испра­вительных учреждениях, так и за находящимися под следствием. Профилактика и пресечение проноса на режимную террито­рию учреждений запрещенных предметов; нарушений закон­ности среди личного состава; повышение профессионализма сотрудников системы и, конеч­но, другие не менее важные вопросы.

– Перед уголовно-исполнительной системой стоит задача не только на­дежной изоляции оступив­шихся граждан от общества, но и их ресоциализации. Как у вас организована эта ра­бота?

– Воспитательная работа с осужденными начинается с первого дня поступления в ис­правительное учреждение (ИУ). Первые две недели пребывания в ИУ они находятся в отряде карантина. В это время осуж­денных знакомят с правилами внутреннего распорядка, с ними работают психологи, проводится медицинское обследование, разъясняются возможности по­лучения общего образования, если такового не имеется, и профессионального, а также трудоустройства на производ­ственные участки или хозяй­ственные работы.

Люди, лишенные свободы, не лишены права на обучение, получение среднего общего и профессионального обра­зования. Для этого в учреж­дениях Ульяновской области созданы все условия: работают вечерние общеобразователь­ные школы, профтехучилища, где осуществляется обучение более 70 рабочим специаль­ностям, востребованным на рынке труда.

– Проблема коррупции сей­час стоит наиболее остро. Все факты предаются широкой огласке, а лица, замешанные в них, – строжайшему нака­занию. Какие у вас методы борьбы?

– Начинать надо с себя. Если ты выбрал путь, то сойти с него не имеешь права. Коррупция – это преступление, если ты себе это позволяешь, то тебе место по другую сторону. Во всех струк­турных подразделениях УФСИН России по Ульяновской области закреплены сотрудники опера­тивного аппарата, которые вы­полняют функции по выявлению фактов коррупционных прояв­лений среди личного состава, а также сотрудники кадровых под­разделений, которые осущест­вляют профилактическую работу по противодействию коррупции и воспитанию антикоррупционного поведения сотрудников УИС об­ласти.

– И каковы итоги этой ра­боты?

– За истекший период 2014 года сотрудниками УФСИН Рос­сии по Ульяновской области не допущено преступлений корруп­ционной направленности.

– Как часто возникают про­блемы с нарушением закона у посетителей исправительных учреждений?

– Только за 10 месяцев теку­щего года за попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях УИС области, задержаны 62 гражданина, из них 5 – за по­пытку передачи наркотических веществ.

В исправительных учрежде­ниях Ульяновской области орга­низовано и проведено более 11 тысяч обыскных мероприятий, в ходе которых было обнару­жено и изъято 24 235 рублей, 123 литра спиртных напитков кустарного производства, более 16 литров спиртных напитков промышленного производства, чуть более 100 граммов наркоти­ческих веществ, 102 мобильных телефона.

Пользуясь случаем, хочу сде­лать обращение к родственникам осужденных и подследственных. При попытке проноса запрещен­ных предметов вы сами себя под­вергаете возможной уголовной ответственности. Кроме этого, вы потворствуете совершению осужденными новых преступле­ний и приобретению ими до­полнительного срока. Попавшее на территорию исправительного учреждения средство сотовой связи способствует тому, что осужденные начинают угрожать свидетелям, затрудняют ход следствия, и многим другим не­гативным моментам.

– Как семья, поддерживает вас? Не было желания бросить службу?

– Семья меня поддерживает во всем. Жена уже переехала в Ульяновск. Дети пока в Мордо­вии. Дочь заканчивает школу, а сын учится в 7-м классе. Жела­ние уйти из системы было и не раз, но оно пропадало так же быстро, как и возникало. Я верил и сейчас верю, что могу помочь осужденным изменить жизнь. Я думаю, каждый из сотрудников, служа в этой системе, понимает, что может быть уверен только в себе. А если он верен себе, то оставлять службу просто нельзя.

Источник