ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам общественного контроля за обеспечением прав человека при содержании...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам общественного контроля за обеспечением прав человека при содержании в дежурной части отдела полиции №8 УМВД РФ по г. Ростову-на-Дону от 5 января 2015

1195

Состав рабочей группы ОНК РО: Блохин Ю.И., Селезень А.А., Хоботова А.П.

Уведомление (исх. №1638/37 от 05.01.15) отправлено в 16:19 по существующей договоренности по электронным адресам oiosguvdro@yandex.ru,opoguvdro@rambler.ru odirro@mail.ru, OOOKSP.RND@mail.ru, dchro@yandex.ru

В уведомлении (по предложению представителей МВД РФ и ГУ МВД РФ по РО на совместном совещании с руководством ОНК РО от 05.06.2014г.) были запрошены определенные сведения об обеспечении прав человека доставленных и/или задержанных, а также (в соответствии с теми же рекомендациями) содержалась просьба обеспечить присутствие сотрудников пресс-службы для фото-видео фиксации хода общественного контроля и условий содержания задержанных. Сведения предоставлены не были, сотрудники пресс-службы отсутствовали.

Время посещения: 21.15 – 21:45.

Сопровождал: дежурный Барышев Д.С.

 

На момент посещения в учреждении находилось 2 задержанных, один из которых спал в КСЗЛ. Другой находился в стадии оформления документов о задержании. В это время содержался в клетке в дежурной части, оборудованной лавками.

Жалоб на действия сотрудников полиции и условия содержания отсутствовали.

Дежурная часть оборудована тремя КСЗЛ.

Освещение КСЗЛ недостаточное для отсутствия угрозы для зрения.

КСЗЛ оборудована лавками шириной около 60 см., что недостаточно для удержания на них матраса.

Проверены: санузел, аптечку, накладные на питание – замечаний нет.

Со слов дежурного Барышева Д.С., постельные принадлежности в наличии имеются, но не выдаются задержанным из риска использования их для суицида.

Относительно дактилоскопирования Барышев Д.С. пояснил, что оно осуществляется в обязательном порядке в отношении всех доставленных граждан, за исключением тех, в отношении которых ранее уже проводилось.

 

На основании общественного контроля в ОП-8 члены рабочей группы считают возможным дать следующие рекомендации:

В адрес ГУ МВД РФ по РО:

1.? На основе систематического неисполнения признать нежизнеспособным предложенный вариант получения интересующих сведений об обеспечении прав задержанных и способа фото-видео фиксации хода и результатов общественного контроля с приглашением сотрудников пресс-службы;

2.? Дать ответ на обращение ОНК РО (исх.1638/34 от 10.11.14) о предоставлении копии некоего Указанием ГУ МВД РФ по РО, запрещающего сотрудникам предоставлять для изучения сведений, указанных в п. 1, КУСП и КУДЛ;

3.? Провести служебную проверку по факту неисполнения требований законодательства «О порядке рассмотрения обращений граждан» относительно обращения ОНК РО, указанного в п.2;

4.? Указать сотрудникам дежурных частей, что обязательной дактилоскопической регистрации подлежат не все правонарушители, а лишь те, личность которых иным способом установить невозможно (п. «ж» ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

В адрес руководства ОП-8 УМВДРФ по Ростову-на-Дону:

1.? Обеспечить КСЗЛ достаточным освещением;

2.? Обеспечить должный надзор за лицами, содержащимися в КСЗЛ, исключающий возможность использования постельных принадлежностей для суицидальных поступков;

3.? Обеспечить исполнение п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 301 «Об утверждении Положения об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» в части предоставления постельных принадлежностей.

4.? Демонтировать существующую в дежурной части клетку как непредусмотренную действующим законодательством;

5.? Оборудовать помещение, предназначенное для выяснения обстоятельств факта задержания или доставления лиц, доставленных в дежурные в соответствии с Приложением №1 Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан