Открытое письмо южноуральских правозащитников областному прокурору Войтовичу

Открытое письмо южноуральских правозащитников областному прокурору Войтовичу

698

Работа тюремщиков нашей области на постоянном слуху: череда бунтов заключённых в области не прекращается  последние  несколько  лет. И вслед очередным волнениям в колонии или СИЗО следуют заявления ГУФСИН и прокуратуры, содержание  которых можно предсказать без ошибки и до бунтов: ГУФСИН будет говорить, что инициаторами волнений были некие криминальные авторитеты извне, которые пытались дестабилизировать обстановку в учреждении с целью послабления режима содержания, и правозащитники, которые опираются на педофилов и убийц, а прокуратура будет очень строго грозить всем пальчиком, уверять общественность, что никому они спуску не дадут и что ситуацию они держат под контролем. Короче – всё во имя человека, всё для блага человека – привычная пустопорожняя демагогия совковых времён.

Вот и нынче сайт 74.ru в связи с красным днём календаря для советских прокуроров – 12 января – опубликовал пространное интервью с прокурором области Войтовичем А.П., призванное, видимо, вызвать слёзы умиления у читающего по поводу этих рыцарей без страха и упрёка, просто исстрадавшихся по поводу защиты «законных прав и интересов» российских граждан. Казалось бы – ну и чего тут интересного в краснобайстве известного сановника? – а то мы не слышали его речей раньше, а, пуще того, не знаем реальной цены его заявлений – стоит ли обращать внимание на очередное дежурное интервью по случаю?

0142

Александр Войтович Фото: chelyabinsk.ru

Однако, обратить пришлось. По той причине, что господин генерал от юстиции (почему-то назвавший себя юристом — ?) коснулся темы положения дел в сердобольном Челябинском ГУФСИНе, к которому мы также имеем касательство по роду своей деятельности и, понятно, имеем совсем иную оценку происходящим там событиям,  нежели социально близкий им по положению и духу генерал-юрист.

Последнее, что на слуху у всех про тюрьму – декабрьский бунт в СИЗО-1. Бунт в учреждении, куда, по горячим следам, по обыкновению, тюремщики членов ОНК не пустили – в отличие от прокуроров. И которым (прокурорам) тюремщики к их прибытию уже приготовили (от их, прокуроров, имени) версию произошедшего: во всём виноват некий заключённый Каргиев, у которого нашли и отобрали сотовый телефон, а он, Каргиев, в отместку за это поднял СИЗО на бунт.  Ну, кто из правоохранителей не озвучивал эту версию сразу после бунта, припомните, Александр Петрович? Хотите, если Вы вдруг забыли, я Вам напомню, откуда эта версия взялась так быстро? А взялась она от самих тюремщиков, услужливо Вам набравшим на компьютере (за Вашей подписью в конце) ваше же заявление, пока Вы в СИЗО утром ехали. И Вам осталось только озвучить её членам ОНК, когда они с Вами в СИЗО встретились и успели задать Вам вопросы, пока их не арестовали (заперли) в одном из кабинетов СИЗО. Запереть-то заперли, но впопыхах забыли выключить компьютер в кабинете, на мониторе которого и красовалось это самое заявление для Генерального прокурора, перекочевавшее в СМИ. И пошла гулять эта версия для народа про некоего криминального авторитета, поднявшего в СИЗО бунт из-за отобранного телефона, ничего общего с настоящими причинами и настоящими организаторами беспорядков в СИЗО не имеющая. И несчастного заключённого, с Вашей подачи и подачи тюремщиков, стали склонять в каждом СМИ, формируя в сознании граждан совершенно ложное представление и о причинах бунта, и о его последствиях, и о самом заключённом. Вот Вы себя, Александр Петрович, юристом назвали, ну так квалифицируйте тогда (если сможете) свои действия в истории с СИЗО-1 с точки зрения УК РФ. Что, диковата для Вас такая мысль?  Привычнее с больной головы на здоровую сваливать?

0167

Александр Войтович Фото: chelyabinsk.ru

Это  о Вашем пассаже по поводу правозащитников. Извольте цитату: «Есть у нас всевозможные инструкции, как должны содержаться заключённые. В них чётко написано, какие условия должны быть в каждом учреждении – в тюремном режиме, общем режиме, следственном изоляторе и так далее. Эти правила не нами придуманы, и от них нельзя отступать, какие бы ни приходили правозащитники со своими мыслями на этот счёт. Режим должен соблюдаться. Это не санаторий, не пятизвёздочный отель, где должны устрицы подавать и танцы с девочками устраивать». (Цитируем по сайту 74.ru).

Александр Петрович, как говорят дети – «не надо пудрить мозги»: это как раз правозащитники и борются (в том числе, увы,  и с вами, прокурорами), чтобы режим в тюрьмах соблюдался, чтобы тюремщики не устраивали в колониях санатории и пятизвёздочные отели с устрицами и танцами девочек (фуагра в ИК-6, которой Механов угощал корреспондентку «Коммерсанта» помните? Или, привычно, не в курсе?) Не надо на правозащитников валить плачевное состояние дел в колониях, вызванное прокурорским непрофессионализмом и откровенным нежеланием работать.

Вот Вы в области уже второй десяток лет как «рулите» прокуратурой, а так и не показали  думающим людям, что работу свою знаете, работать умеете и хотите: на обращения ОНК реагируете или отписками, или переправлением этих обращений на рассмотрение тем, на кого жалуются, или вообще молчанием (что чаще всего). Даже когда с Вами договариваешься о встрече и приходишь в означенный Вами час Вы – сбегаете. Может быть не правозащитники тогда виной, что в тюрьме нашей коррупция цветёт круглосуточно-круглогодично? Может быть, это ваше ведомство просто делает вид, что с нею борется, изредка отдавая на заклание каких-нибудь «шестёрок», зарвавшихся и переставших делиться с «тузами»? И нет ли среди этих «тузов» людей в синих костюмах? Может быть, в этом настоящая причина, а?

Заседание 2

Заседание рабочей группы проекта «Просвещай и проверяй!», в котором правозащитники контролируют прокуратуру в том, как она работает в учреждениях ФСИН с жалобами заключенных.

Но вернусь в заключённому Каргиеву, из которого  неким людям с погонами очень хочется сделать козла отпущения. Известно ли Вам, Александр Петрович, что Каргиев, протестуя против «особого» (это сказано очень мягко) к нему отношения со стороны тюремщиков, борясь за отношение к нему по закону, пытаясь обезопасить себя от дальнейшего преследования, совершил акт членовредительства (проглотил несколько гвоздей) и здоровье его ухудшается с каждым днём. А тюремщики должной медицинской помощи ему не оказывают совершенно. Мало того, незаконно длительное время содержат в одиночной камере, прикрываясь, как фиговым листком, соображениями, якобы, его безопасности. Если Вы юрист (и прокурор!), Александр Петрович, то без труда увидите, что в отношении Каргиева тюремщиками закон нарушается длительное время и очень грубо. И мы об этом вам, прокурорам, сообщали неоднократно. Отреагируйте хотя бы сейчас, пока Каргиев ещё жив. Зная ситуацию в нашем тюремном ведомстве, зная ситуацию с Каргиевым,  мы предполагаем, что тюрьма просто ждёт, когда Каргиев умрёт и освободит её от головной боли, с ним связанной (помним ведь, что Каргиев – ключевой свидетель в деле по избиениям, пыткам и вымогательствам в ИК-6, в деле, по завершении которого может круто измениться судьба высокопоставленных руководителей ГУФСИН и прокуратуры областной). Как умирают «от СПИДа 4-й степени» в ЛПУ-3 мы очень хорошо знаем.

Так как, господин генерал, выполните свою обязанность должным образом по отношению к заключённому Каргиеву? Или будете тоже ждать его смерти: нет человека – нет проблем?

Что же до Вашей оценки событий в СИЗО-1, то очень хочется поглядеть на результаты вашей проверки – и прокомментировать их. Знаете, почему интересно? Потому что ваши прокуроры выезжали с проверкой вечером – и ничего противозаконного в действиях сотрудников СИЗО не нашли, а мы приехали поутру и нам как-то сразу бросилось, что хлеба на день дают чуть более 100 граммов  (при норме 500) -?? Так вот, если вы на таком уровне проверяли, то вроде как и говорить  нам с Вами не о чем.

Вот Вы дважды «Капитал» изучали, стало быть, и Ленина конспектировали достаточно много. Наверное, помните, что Владимир Ильич говорил по поводу праздников и юбилеев: это повод поговорить о недостатках в работе.

Нынче ваш праздник. Вот Вам и повод хотя бы задуматься о жизни вашей бренной. Ну, или хотя бы о том, что есть на земле и в чуждой Вам Челябинской области люди, которые демагогию воспринимают не как факт, а о людях судят не по их интервью, а по их делам. Делам, которые им тоже известны. И которые вызывают у них не восторг, а стойкое неприятие.

С праздником, Александр Петрович!

Николай Щур, Татьяна Щур, Дина Латыпова, Оксана Труфанова,
члены ОНК Челябинской области.

12 января 2015г.

ИСТОЧНИК http://pravo-ural.ru/2015/01/12/otkrytoe-pismo-yuzhnouralskix-pravozashhitnikov-oblastnomu-prokuroru-vojtovichu/