Замкнутый круг в местах принудительного содержания Свердловской области: побои, порезы, переломы

Замкнутый круг в местах принудительного содержания Свердловской области: побои, порезы, переломы

1451

9 апреля 2015 года члены ОНК Свердловской области Лариса Захарова и Светлана Малюгина посетили г. Н-Тагил Свердловской области, где в СИЗО-3 проверили информацию по обращениям родственников, а также посетили заключенного, связь с которым у родственников была прекращена по неизвестным причинам, мать перестала получать от сына письма и была обеспокоена его состоянием здоровья.

Во время проверки выяснилось, что молодой человек был на месте, ничего не произошло, хотя и был он несколько усталый.

Заинтересовала общественных наблюдателей информация, отраженная в журнале регистрации происшествий. Проведя анализ записей за март 2015 г., члены ОНК обнаружили, что большинство записей о наличии телесных повреждений у вновь поступивших в СИЗО-3 было у тех, кто прибыл из Нижнетагильского ИВС. С гематомами лица и головы зарегистрировано около 16 человек, с резанными ранами — 3, с ожогом – 1.

DSC_5749Данный анализ позволяет сделать вывод, что в ИВС г. Н-Тагила подозреваемые и обвиняемые подвергаются физическому насилию со стороны неизвестных лиц. Кроме того, возникает вопрос, проверяется ли данный журнал сотрудниками прокуратуры и какие процессуальные действия ими были приняты по всем фактам причинения телесных повреждений подозреваемым и обвиняемым.

Следующим учреждением общественной инспекции для наблюдателей было ФКУ ИК-5, где они по просьбе Директора Института прав человека Валентина Гефтера проверили информацию о заключенном, которого привлекли к уголовной ответственности по экстремистской статье УК РФ, а также посетили заключенных, неоднократно подвергавшихся преследованию в учреждениях ФСИН России.

Действительно, в одной из камер был обнаружен осужденный А., мусульманин по рождению, в отношении которого был вынесен новый приговор, по которому он за свои религиозные убеждения был признан  виновным по ст. 286 УК РФ и поставлен в колонии на профилактический учет, как пропагандирующий и исповедующий экстремистскую идеологию.

DSC_5753В камере №9 содержался осужденный Батуржан Селиханов, который в ходе конфиденциальной беседы пояснил общественникам, что по прибытию в ФКУ ИК-5 г. Н-Тагил 28 февраля 2015 г. к нему была применена физическая сила со стороны сотрудников ИК-5, которые наносили ему удары по телу, голове и в область печени, при этом оскорбляли его нецензурной бранью, унижая его человеческое достоинство. Фамилии избивавших его сотрудников осужденный Селиханов не знал, но их было несколько человек. Физическое и психологическое давление оказывалось на него и в другие дни.

 

После избиения Селиханов написал несколько обращений в ОНК Свердловской области и к региональному омбудсмену, но по мнению осужденного сотрудники колонии его обращения не отправили.

 

В связи с этим, Селиханов стал выяснять у сотрудника по фамилии Вангер, отправили ли его обращения и где исходящие номера отправленной корреспонденции, но вместо ответа Вангер ударил его один раз в грудь.

 

В связи с указанными обстоятельствами и из-за постоянного психологического давления со стороны сотрудников ИК-5, продолжающегося по настоящее время, 8 апреля 2015 г. Селиханов Б.С. вынужден был отказаться от приема пищи, требуя встречи с прокурором и членами ОНК Свердловской области.

 

9 апреля 2015 г. к Селиханову подошел сотрудник ИК-5 и предложил написать заявление на прием к прокурору, чтобы последний его принял, так как в этот день в ИК-5 приезжал представитель прокуратуры, но на прием осужденный Селиханов не попал, так как прокурор передал, что ему некогда. Членами ОНК со слов Селиханова было взято объяснение.

 

 

10 апреля 2015 г. наблюдатели посетили больницу при ФКУ ИК-15 п.Сосьва, где ранее ими был подан запрос с письменного разрешения осужденного К. об ознакомлении с личной медицинской картой осужденного, так как на протяжении длительного времени у этого заключенного не устанавливают группу инвалидности. В 2013 г. в ИК-18 в бане после падения у него образовался перелом шейки бедра, в результате которого его левая нога стала короче почти на 7 см, и он ограничен в возможности передвижения.

 

Из объяснений осужденного К. вырисовывалась, что надлежащая медицинская помощь ему не оказывалась, инвалидность ему не устанавливают, не смотря на периодические обращения о проведении МСЭК. Как утверждает осужденный К., все это делается умышленно по каким-то оперативным соображениям. Его систематически подвергают водворению в ШИЗО для того, чтобы не содержать его в общей массе заключенных.

 

По результатам посещения общественными наблюдателями были составлены акты проверок, а также направлены заявления и обращения в органы следствия, прокуратуру, ГУ МВД и к Уполномоченному по правам человека в Свердловской области.

Общественная проверка осуществлялась в рамках проекта «Общественная служба пенитенциарного контроля» поддержаным Президентом Российской Федерации.

 

 

Правозащитники Урала.

ИСТОЧНИК http://pravo-ural.ru/2015/04/17/zamknutyj-krug-v-mestax-prinuditelnogo-soderzhaniya-sverdlovskoj-oblasti-poboi-porezy-perelomy/