В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» 15 апреля 2015 года представители АНО "Общественный контроль" и члены Общественной наблюдательной комиссии Ростовской области посетили дежурную часть ОМВД России по Семикаракорскому району для проверки условий содержания доставленных и задержанных граждан.
Состав группы: Петрашис Л.В., Адаменко Д.В.
Наименование учреждения: дежурная часть ОМВД России по Семикаракорскому району.
Цель визита: проверка соблюдения прав граждан доставленных и задержанных в ОП.
Сопровождал: оперативный дежурный майор полиции Щербаков С.В.
В соответствии с Соглашением о взаимодействии и сотрудничестве ГУ МВД России по Ростовской области и Общественной наблюдательной комиссией Ростовской области по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, в области соблюдения и восстановления нарушенных прав и свобод человека и гражданина №1/03/В от 16.02.2015г., члены комиссии определили совместно с сотрудниками ОП перечень данных объектов и провели их фотосъемку.
Члены комиссии ознакомились с книгой учета посетителей - на КПП ОП не всегда вносится время входа и выхода граждан.
На момент проверки членами ОНК РО в ПДЗ ДЧ ОМВД России по Семикаракорскому району содержалось 7 граждан.
В соответствии с приказом МВД РФ № 389 от 30.04.2012г. «Об утверждения Наставления о порядке обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан», имеется служебное помещение, предназначенное для выяснения обстоятельств факта задержания или доставления лиц, доставленных в дежурные части территориальных органов МВД РФ, в котором имеется информационный стенд, соответствующий приказу МВД РФ № 389 от 30.04.2012г. «Об утверждения Наставления о порядке обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан».
Проверили: 1 ПДЗ и камеру, использующуюся в режиме спецприемника (каждая площадью около 12 кв.м., при этом в камерах по 5 спальных мест, что не соответствует нормам, установленным действующим законодательством).
Камера №1 (административно-арестованные) – содержится 3 человека.
Лица, находящиеся в камере, сообщили членам комиссии, что санобработку в первые и последующие сутки пребывания в ОП не проходили и на прогулку их не выводили.
Камера №2 (административно-задержанные) – содержится 4 человека.
Выявили:
- у административно-арестованных граждан отсутствуют подушки.
- административно-арестованные граждане не проходят санобработку ни в первые сутки помещения в камеру, работающую в режиме спецприемника, ни в последующие.
- административно-арестованные граждане не выводятся на прогулку.
- площадь камер не соответствует нормам действующего законодательства (4 кв.м. на человека), т.к. камера 5-ти местная, ее площадь должна составлять не менее 20 кв.м.
- освещение в камерах не соответствует нормам действующего законодательства.
- сотрудники ОП не предоставили членам ОНК РО приказ о закреплении камер для отбывания административного ареста и распределении обязанностей сотрудников ИВС и ДЧ ОП.
Члены комиссии ознакомились:
- с книгой учета доставленных, ведется некорректно.
- с КУСП, замечаний нет.
- с книгой покамерного размещения в спецприемнике, замечаний нет.
- с накопительными ведомостями на предоставление доставленным и задержанным гражданам горячего питания, постельного белья и постельных принадлежностей, средняя стоимость питания составляет 160 руб/сут.
- с медицинским журналом для административно-задержанных, за апрель 4 вызова бригады скорой медицинской помощи.
В ДЧ ОП отсутствует запас предметов первой необходимости и личной гигиены, предназначенный для административно-арестованных, оперативным дежурным была предоставлена копия рапорта на имя начальника ОМВД России по Семикаракорскому району полковника полиции Быстрова О.Ю. от 11.03.2015г. на финансирование приобретения для обеспечения административно-арестованных лиц предметов первой необходимости и личной гигиены.
Медицинская аптечка не соответствует требованиям Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.03. 2011г. № 169н.
Члены комиссии отметили, что по большинству пунктов по предоставлению информации о соблюдении прав граждан доставленных и задержанных в ОП, информация не была предоставлена.
Сотрудникам ДЧ ОП был оставлен номер факса ОНК РО для предоставления необходимой информации, трижды член комиссии звонил в ДЧ и напоминал о недостающих документах, однако, информация так и не была предоставлена.
Рекомендации руководству ГУ МВД России по Ростовской области:
- Обеспечить выполнение рекомендаций, данных представителями МВД РФ и ГУ МВД РФ по РО на совместном совещании с руководством ОНК РО от 05.06.2014г. о порядке осуществления фото-видео фиксации результатов общественного контроля ОВД, порядке предоставления необходимых для осуществления общественного контроля информации и документов.
- Рассмотреть вопрос об увеличении финансирования при заключении контрактов на поставку горячего питания для доставленных и задержанных граждан. Средняя стоимость питания в МПС учреждений ГУ МВД России по Ростовской области составляет 200-240 рублей в сутки.
- Упорядочить ведение книги учета доставленных и книги учета посетителей.
- Привести освещение и количество спальных мест в камерах в соответствие с нормами действующего законодательства.
- Проводить санобработку административно-арестованных граждан в первые сутки, выводить их на прогулку.