Открытый ответ Николая Щура начальнику ГУФСИН России по Челябинской области В.Н.Турбанову

Открытый ответ Николая Щура начальнику ГУФСИН России по Челябинской области В.Н.Турбанову

688

Господин генерал-майор!

Позволю себе высказать своё мнение по поводу вашего обращения.

Оно, безусловно, нужное: вам правильно подсказали, что пора уже хоть что-то сказать общественности, а не только повторять набившую оскомину мантру про «действия криминалитета» и требования «послабления режима». Правда, совсем уйти от этого ваша профессиональная ментальность вам так и не позволила – в конце вы всё же не удержались и гимн ГУФСИН про «дестабилизацию обстановки в исправительном учреждении» таки затянули.

Оговорок по Фрейду в вашем обращении достаточно много: скажем, вы «открыты к диалогу с членами общественной наблюдательной комиссии» только в том случае, «если будет доказана вина администрации» или же по поводу проверки «в отношении осуждённых, которые нарушили режим содержания и подбивали других заключённых на провокационные действия». Или вот ещё одна: «Пострадавших среди спецконтингента нет». У меня даже Word красным подчеркнул слово «спецконтингент», т.к., видимо, понимает, что надо писать иначе – «пострадавших среди людей нет».

Вы пишете, что «в будущем предстоит большая работа по выявлению всех причин и обстоятельств произошедшего», чем просто выдаёте себя с головой: а вы что, сегодня не знаете причин – ??? Тогда не пойму, почему это вдруг вы занимаете пост начальника ГУФСИН, да ещё и являетесь генералом в придачу – ? Или вы на том уровне, что «никаких репрессий в 37-ом году не было – всё демократы врут»? Хорошо, переведу вам на более  понятный вам язык, в лоб спрошу: вы хотите сказать, что никаких поборов, вымогательств денег с заключённых и их родственников не было, пыток и избиений не было, рабского труда (зарплата в 20-30 рублей в месяц) заключённых не было, – всё правозащитники (и сотни заключённых, сотни родственников, члены Совета по правам человека при президенте РФ…) врут? И что не это явилось причиной прошедшей в ИК-6 мирной акции гражданского неповиновения?

Вы нас за кого держите, господин генерал? Уровень ваших подчинённых, Владимир Николаевич, я хорошо знаю. Смею вас уверить, с нами не стоит общаться на их уровне – очень глупо выглядит со стороны.

Имиджевая сторона вашего обращения понятна. Хорошо, что оно появилось, пусть и запоздалое. И даже при том, что оно явно демонстрирует вашу неготовность к диалогу (системную неготовность, а не сиюминутную), мы, ваши оппоненты, к нему готовы. Несмотря на всё.

Но рекомендую вам всё же предпринять кое-что реальное, чтобы хоть как-то убедить и нас, и общество (и замерших в ожидании заключённых и их родственников), что вы лично и ваше Управление всё же что-то поняли и приняли, что вам надо принципиально меняться.

Это «кое-что» вот что:

Вы немедленно должны отстранить от работы самых одиозных должностных лиц ИК-6: Механова Д.С., Зяхора Е.П., Щёголя Г.К., Ахматнурова С.Н. Отстранить, а не прятаться за фразочки типа: следствие ещё не закончено, вина ещё не установлена судом и т.п.

  1. Издайте приказ, запрещающий беспрестанно врать вашим подчинённым всем: заключённым, их родственникам, членам ОНК, СМИ… – список открыт. И не заставляйте меня сейчас приводить примеры вранья ваших подчинённых, а то я их приведу.
  2. Дайте указание немедленно прекратить поборы во всех подведомственных вам учреждениях, прекратить пытки и издевательства над заключёнными и их родственниками. Немедленно, Владимир Николаевич.
  3. Дайте указание немедленно и навсегда прекратить помещение в ШИЗО заключённых на бессрочный период. Или будете привычно упираться, что «действуем по закону»?
  4. Дайте команду начать перерасчёт заработной платы всем работающим заключённым во всех учреждениях и верните заключённым отнятые у них тысячи заработанных рублей. Сами обратитесь в Следственный комитет с просьбой о возбуждении уголовных дел против тех, кто платил людям эти издевательские 15 рублей за полный рабочий месяц. Или опять начнёте говорить про закон, минимальный размер оплаты труда и прочее?
  5. Откройте во всех зонах всем заключённым свободный доступ к таксофону, чтобы они могли успокоить своих родственников по всей России (и не только), что с ними всё хорошо.
  6. Упраздните СДиПы. И не говорите, что их у вас нет – это враньё уже и не смешит. Совершенно не важно, как называются ваши нынешние «активисты», они – сдиповцы (а вы – тюремщики, хоть заобижайтесь). Рекомендую вам собрать всех СДиПовцев в одну колонию – для их же безопасности. Ведь есть же колонии для «бывших сотрудников». СдиПовцы – та же категория.

Это, как я уже сказал, лишь кое-что. Ещё масса вопросов и предложений. Мы-то готовы их обсуждать. Но исключительно в конструктивном ключе, а не на уровне вашей сказочки про «послабление режима».

И ещё. Было бы правильным вам распорядиться, чтобы члены ОНК проходили в учреждения со средствами мобильной связи: чтобы иметь возможность немедленно связаться как с вами, так и с другими должностными лицами в случаях, когда необходимо заставить ваших подчинённых выполнять закон об общественном контроле. А то ведь нас лишили средств связи и посадили под арест в ИК-6, как вы помните, 27 ноября. А 3 декабря так просто не пустили в колонию – пришлось звонить генерал-лейтенанту Петрухину Э.В. в Москву, обращаться к СМИ. Вам это надо?

И последнее. Вот вы, господин генерал, в защиту вашего ведомства, вспоминаете историю: мол, «во все времена первое, что создавалось в государстве, это церковь и острог». Молодец ваш кандидат исторических наук, заведующий пресс-службой, – нашёл красивый пример (или это вы сами?). Я научных званий не имею, но тоже кое-что помню из отдалённых времён и нынешней истории, правда, не родной страны.

Так вот, помнится мне, что руководители, в чьих ведомствах вскрывались позорные дела, сразу подавали в отставку, не дожидаясь «тщательной работы следствия и прокуратуры». А некоторые, которым стыд был просто невмоготу, вспоминали о служебном оружии. Не призываю вас ни к чему, упаси господь, – так, вспоминаю историю, как ваш пресс-секретарь.

Вот на этой бодрой исторической ноте и закончу, господин генерал.

С неуважением к вам,

Николай Щур
член ОНК

7 декабря 2012г.