ГУФСИН России по Челябинской области, Атлянская ВК

ГУФСИН России по Челябинской области, Атлянская ВК

1041

ПРЕСС-РЕЛИЗ

группы наблюдателей Челябинской ОНК под руководством Николая Щура

(Латыпова Д.А., Щур Н.А., Щур Т.М.)

О посещении Атлянской воспитательной колонии 11 декабря 2012г. группой инспекторов в составе: Щур Н.А. и Щур Т.М.

 

В Атлян мы собирались давно. Особенно после октябрьских событий, когда некие люди, если верить сообщениям официальных СМИ, от нечего делать ночью прикатили к колонии на машинах и стали её штурмовать – ? Потому мы отправились в Атлян при первой возможности. Собирались большой группой, но по разным причинам сегодня смогли поехать только мы вдвоём, увы.

Встретили нас очень любезно. Не успели разговориться с начальником колонии подполковником Бивалькевичем Андреем Владимировичем (+7 35135 28307), как подъехал зам. начальника ГУФСИН по правам человека Назаркин В.Н. с начальником пресс-службы ГУФСИН Мешаниным Иваном Александровичем и ещё двумя представителями ГУФСИН, один из которых был с видеокамерой и снимал в дальнейшем каждое наше движение и слово (за исключением нескольких наших бесед наедине с осуждёнными пацанами).

Всё благостно было до тех пор, пока мы обозревали колонию как таковую: везде ремонт, прекрасная душевая, столовая, школа… Главное – очень тепло в помещениях. Приятно удивила территория – не так, как во взрослых колониях, где до пылинки убирают выпавший снег, отчего зона выглядит сильно неуютно, тут – только проходы расчищены, всё прочее в ослепительно белом, искрящимся на солнце, снеге – очень красиво.

А потом красота вмиг померкла – как только стали беседовать с воспитанниками. Для бесед отбирали осуждённых совершенно случайно: кто-то ближе сидел, кто-то показался самым жалким или развязным, у кого-то - рана на лице…

Рассказали нам страшные вещи.

В октябре 18 мальчишек (да-да, они там – дети, совершеннейшие, пусть и получившие срок, и совершившие преступления), кого хотели «проучить» «крутые пацаны» из таких же сидельцев, попросились у администрации в безопасное место – боялись расправы. Поскольку в дисциплинарном изоляторе всего 9 мест, а нужно было изолировать в два раза больше, их поместили в медсанчасть. Но «крутизна» решила достать их и там, готовилась штурмовать медсанчасть. Спрятавшиеся забаррикадировались, разобрали кровати и, вооружившись дужками от них, решили обороняться. Вот тут-то и подоспели те самые «пьяницы» снаружи. Кто их вызвал – не знаем. «Пьяницы-дебоширы» и спасли своими действиями пацанов от расправы. Инцидент закончился вывозом всех октябрьских «крутых» из зоны.

Однако самое страшное было впереди.

7 декабря (т.е., 4 дня назад!) ситуация повторилась. Только, к сожалению, не в виде фарса: на этот раз дужками от кровати вооружились 10 новых «крутых» (фамилии потерпевшими названы), выдавили стекло в медсанчасти (видели это стекло), ворвались и избили этими самыми дужками от кровати находившихся там прятавшихся от них пацанов. Сотрудник колонии, бывший в медсанчасти, увидевши десятерых ворвавшихся, как рассказывают избитые, закрыл дверь на ключ и ушёл. После прибежал дежурный помощник и побоище прекратил. Бивших из МСЧ вывели. Когда все ушли, избитые спрятались в лаборантскую комнату. Не зря. Пришёл оперативник и вновь допустил громил, открыв им проход из закрытой локальной зоны в МСЧ, – продолжить «исправление». Пацанов, однако, найти не успели – начался рабочий день.

Днем всех проводили в оперчасть и там оперативник (названа фамилия) «активистам» сказал забирать битых в отряд и бить уже там, но не до конца. Причина избиений – пусть заберут заявления на перевод в безопасное место.

И это не всё.

После событий в октябре «из Управы» приезжали «проверяющие» (названы фамилии). Как говорят пацаны: «Сначала они вроде бы были на нашей стороне, а потом начали нас бить». Даже не знаю, как это комментировать. Вроде как самое правильное – писать открытое письмо-2 генералу Турбанову и письма счастья двум другим генералам: Войтовичу А.П. (областному прокурору) и Чеурину П.В. (начальнику областного Следственного управления). Но, кажется, я уже сейчас знаю, что они мне ответят.

Слышу крик «патриотов» Отечества: почему вы верите малолетним убийцам? Отвечу: потому что только что сам их видел и потому что когда смотрю – вижу.

Вижу этих до крайности затравленных несчастных детей, которым стоило неправдоподобного мужества сказать нам то, что они сказали. (Один так и не решился сказать – только писал, пугливо озираясь и задыхаясь от страха.). И кожей до сих пор чувствую их животный, завладевший всеми ими страх.

Эти пацаны уверены, что сегодня ночью их, скорее всего, убьют. Фамилии их: Пестриков Георгий и Воробьёв Андрей.

Мы потребовали НЕМЕДЛЕННОГО помещения их в охраняемые камеры дисциплинарного изолятора и постоянного наблюдения за ними не только охраны, но и психолога.

Мы тут же внесли всех 18 в Реестр безопасности и по выходу из колонии сообщили об этом Уполномоченному по правам человека по Челябинской области Севастьянову А.М.

Мы попросили всех нас сопровождавших в нашем присутствии провести медосвидетельствование троих осуждённых (врачом колонии) и снимавшие нас «управленцы» засняли (а мы все видели) синяки, ссадины и ушибы у Пестрикова и Воробьёва (на руках, ногах, спине).

Мы поговорили с двумя «активистами» – давненько не видели таких откровенных и наглых хамов: хамили нам совершенно в открытую. И даже скрывать не стали, что да – били: «А что, если они «касячат»?

Ну, как вам это всё?

Мы тут приехали, зашли в Интернет, почитали. Господа журналисты, просьба большая – когда берёте у нас интервью по телефону, потрудитесь записывать на диктофон наши ответы – неловко читать то, что вы нам приписываете. Очень просим – будьте аккуратны и честны. Лучше всего цитируйте наши пресс-релизы.

Ещё мы прочитали, что руководство Челябинского ГУФСИН «решило не вступать в полемику с правозащитниками» – вот дождётся решения суда (если будет он), тогда и поговорит. После сегодняшнего Атляна очень хочу надеяться, что говорить с господином генерал-майором я буду через решётку, причём внутри будет он. И если я с ним захочу поговорить.

И последнее на сегодня. В колонии холодно. В смысле на улице. Не столица грядущих зимних Олимпийских игр. А мальчишки ходят в обуви на рыбьем меху – такая положена по нормативу. Может, найдётся тот, кто купит для них 100 пар валенок, а Турбанов пусть потом попробует не разрешить их в зоне носить.

Вот так. Пострашнее, чем в ИК-6?

Николай Щур,
член ОНК Челябинской области,
руководитель Уральского демократического фонда

11 декабря 2012г. 22.24 мск