Посещение членами ОНК вместе с прокурором по надзору за соблюдением законности в...

Посещение членами ОНК вместе с прокурором по надзору за соблюдением законности в ИУ – вопросы остаются

683

Прокурор считает своей обязанностью разъяснять права и обязанности заключенным в такой форме, как это выгодно тюремщикам. Я же во многих вопросах в корне не согласна с прокурором. Как поступать в таких случаях?

Изначально, при обращении заключенного, когда прокурор разъяснял, что з/к сам не прав ссылаясь на ПВР, я говорила, что у меня прямо противоположная точка зрения, и считаю так-то. После нескольких таких ситуаций, начальник колонии и прокурор отвели меня в сторонку и просили оставить свои комментарии при себе. "Потом Вы наедине мне выскажете все что думаете, можем поспорить и даже и подраться, но не при осужденных". Я понимаю, что прокурор воспринимает мои действия как дискредитацию, но в душе опять же не согласна с тем, что прокурор считает вправе при мне давать такие разъяснения заключенным с которыми я не согласна, а я должна молчать при этом.

Конечно, чтобы не обострять ситуации, я в дальнейшем старалась больше не комментировать ответы прокурора. Просто, когда он давал разъяснения заключенному, по моему мнению,не правильные, я говорила заключенному, что мы будем разбираться с ситуацией. Один раз, когда прокурор разошелся в своих разъяснениях, я не смогла остановить прокурора и тихонько сказала, чтоесли сейчас не замолчите Вы, заговорю я". Вроде сработало.

Понимаю, что такие совместные выходы буду повторяться неоднократно, как поступать? Трактовать закон по своему при заключенном, причем кардинально отличающемся от прокурорской трактовки, значить – дискредитировать прокурора, молчать – это по моему мнению дискредитировать себя

Лариса Фефилова, председатель ОНК Удмуртской Республики