Обращение Андрея Бабушкина по поводу грубых нарушениях прав человека в ФКУ...

Обращение Андрея Бабушкина по поводу грубых нарушениях прав человека в ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Тульской области

851

Заместителю директора ФСИН России

Рудому А.А.

 

Прокурору Тульской области

 

Руководителю СУ СК России по

Тульской области

 

В  мой адрес поступило  обращение от руководителя рабочей группы по защите прав граждан в местах принудительного содержания Совета по развитию общественного контроля при Комитете по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Осечкина, который сообщает о грубых  нарушениях прав человека в ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Тульской области. 

 

21 сентября 2013 года координатор Gulagu.net и член Тульской ОНК Михаил  Сенкевич опубликовал в своём блоге следующее:

"Вчера весь день провел в Туле, проверял ИК-4 в г.Плавск. 8.09. ко мне обратились родственники осужденных Гельвера и Ивана Собакина с жалобой на то, что эти осужденные избиты сотрудниками колонии. Затем весь день и, практически, всю ночь был шквал звонков от других граждан, родственники которых отбывают наказание в ИК-4. С их слов стало известно, что некоторые сотрудники (есть ФИО) необоснованно применяют физическую силу, всячески провоцируют осужденных, обзывая их самыми грязными словами.

20.09. в 10 утра я был уже в Туле. В кабинете нач. УФСИН Лещёва состоялось совещание с участием председателя ОНК Воронцова ,его заместителя, еще одного члена ОНК Тульской обл., прокурора по надзору, его зам., следственный комитет, медики и еще много-много. Все в один голос утверждали, что увечье на лице (гематома),Гельвер нанес себе сам. А у Собакина нет претензий и жалоб. Два члена ОНК отрапортовали что во время посещении строгих условий содержания накануне, жалоб на оскорбление и побои у осужденных нет.

Последним высказался председатель ОНК Воронцов: т.к. вчера в этой колонии работала ОНК и с учетом вышесказанного считаю посещение ИК-4 сегодня нецелесообразным. Я не согласился, заявив, что у меня есть иная информация и попросил Воронцова составить мне компанию при проверке. Свой отказ он аргументировал необходимостью своего присутствия на заседании общ. палаты через час. Я обратился к двум присутствующим членам ОНК с эти же вопросом. Как я и ожидал, они отказали. В этот момент приходит СМС: Собакин вогнал себе штырь в ребра. Я задаю вопрос членам ОНК: вы говорили, что у Собакина претензий нет. Тогда как объяснить вот это? На, что получил ответ Воронцова: а мы знаем, ни чего особенного (???!!!) и добавил, в 3 часа я подъеду после совещания, будешь ждать. Время было 12-00. Я сказал, что ждать буду. Собакина привезли в ИК-2 на обл. больницу. Где-то в половине четвертого пришли к нему. Видели, как извлекли из тела штырь, как зашивали. Потом его привели к нам, т.е. я, нач УФСИН Лещёв и Воронцов. Он рассказал, что его били кулаком по голове, ладонями по лицу и ногами по спине. Я осмотрел его тело, но следов побоев не обнаружил. Спросил, по какой причине он вогнал себе штырь. Услышанное повергло в шок! Старшие офицеры грозились, что опустят его и обольют(мягко сказано) мочой. Затем растянули на столе, двое держали за руки, а третий приспустил штаны и сказал: ну, что? давай его... Этого, слава Богу не произошло, но явилось причиной членовредительства. Это одна ложь членов ОНК.

Когда приехали в ИК-4, проследовали сразу в строгие условия содержания, где по словам этих же членов ОНК, нет ни жалоб, ни претензий. Вел личный прием осужденных (без присутствия сотрудников). Не буду всего описывать, скажу только, что мне передали около пятидесяти жалоб в прокуратуру и СК. Осужденные, конкретно,на пределе. Это еще одна большая ложь подручных Воронцова, а все вместе - корпорация."

 

В связи с этим автором обращения сделаны следующие выводы.

1)  В Тульской ИК-4 к осуждённым применяется физическая сила без наличия на то законных основания, фактически уже выявлены признаки превышения должностных полномочий с применением насилия - п."А" ч.3 ст.286УК РФ;

2)  Руководство Тульского УФСИН предпринимали шаги с целью сокрытия от М.В.Сенкевича всех обстоятельств и фактов нарушения прав осуждённых и нарушений со стороны администрации ФКУ ИК-4;

3)  Осуждённые из числа содержащихся в ОСУС ФКУ ИК № 4 были лишены права и возможности подавать жалобы и заявления через спецчасть ФКУ ИК-4 без последующих репрессий в свой адрес, т.е. их преследовали за попытку обжалования незаконных действий администрации;

4)   Имеются сведения о том, что администрация ИК-4 и начальник Тульского УФСИН Лещёв в нарушение ФЗ №76 воспрепятствовали использованию членом ОНК Сенкевичем фото и видеокамеры при опросе осуждённых.

Полагаю, что подобная  позиция руководства УФСИН России по Тульской нуждается в принципиальной оценке.

Считаю необходимым:

1)  Провести тщательную проверку изложенных М.В.Сенкевичем сведений, в том числе о нарушении ФЗ №76 и попытке неправомерного ограничения на осуществление и реализацию общественного контроля, в том числе недопуск фото и видеоаппаратуры;

2)  2) Провести тщательную проверку по фактам применения физической силы и избиения осуждённых Собакина и Гельвера, в случае обнаружения признаков преступления, предусмотренного п. "а" ч.3 ст.286УК направить материалы в порядке ст.ст.144-145УПК РФ в СУ СК России по Тульской области для принятия процессуального решения в порядке ч.1 ст.145УПК.

О принятых решениях и мера прошу сообщить.

Настоящее обращение находится на контроле.

 

С искренним уважением,

 

Председатель Комитета,

Председатель Постоянной комиссии по пенитенциарной реформе

 Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ,   

 

А. В. Бабушкин

тел/факс: 8 – (499) - 478-95-15,  478-08-47