Открытое обращение правозащитников Урала

Открытое обращение правозащитников Урала

563

Опубликовано 23 Июнь 2014. В последнее время в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области (г.Екатеринбург) сложилась тревожная обстановка, когда при странных обстоятельствах погибают осужденные, находящиеся в этой колонии, а в справках о причине смерти указывается, как правило, сердечная недостаточность или ВИЧ-инфекция.

По самому резонансному случаю – гибели осужденного Тархана Картоева, наступившей 29 июня 2013 г., было официально констатировано, что его смерть наступила в результате сердечной недостаточности. Однако при вскрытии оказалось, что весь труп был буквально синим от гематом и телесных повреждений.

И, несмотря на это, наши «доблестные» следователи из Следственного отдела по г. Екатеринбургу Следственного комитета выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Правозащитникам и адвокатам только спустя восемь месяцев в суде удалось отменить это незаконное постановление следователя Костромина Д.С.

29 апреля 2014 г. в ИК-2 произошло очередное жестокое убийство заключенного Р.

13 июня 2014 г. в ФКУ ИК-2 вновь произошла странная смерть осужденного С. Труп родственникам не отдавали два дня. Пока правозащитники и сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Свердловской области не вмешались в ситуацию, после чего, труп осужденного С. был выдан родственникам.

 

После осмотра трупа Садыкова оказалось, что на его теле имелись следы многочисленных телесных повреждений, что было зафиксировано с помощью фотосъемки.

 

Вместе с тем, в этой колонии до сих пор работает на должности начальника спецчасти больницы майор Александр Ткаченко, имеющий за своими плечами уголовное дело по обстоятельствам смерти осужденного.

 

Так, в 2005 г. сотрудники ФКУ ИК-2 лейтенант Александр Ткаченко и капитан Александр Бирбасов были признаны виновными в превышении полномочий, повлекших смерть (по-русски говоря – в «убийстве») осужденного Сергея Лободы и приговорены к 10 годам лишения свободы. В последствии приговор был изменен Свердловским областным судом, по всей видимости, под «тяжестью» аргументов неюридического характера местного ГУФСИН-овского начальства, но все же остался обвинительным.

Кто трудоустроил после суда осужденного за насильственное преступление А. Ткаченко в ФКУ ИК-2 и позволил ему дослужиться до майора с последующим выходом на обеспеченную пенсию? Это тема для дальнейших выяснений. И на этот вопрос будет дан ответ, можно не сомневаться.

Таким образом, случаи странных смертей в ИК-2, выполнение должностных обязанностей ранее осужденным сотрудником, многочисленные жалобы заключенных и их родственников на пытки, избиения, убийства, угрозы сексуального насилия, и прочие мерзости привели к тому, что ИК-2 «в народе» считается «пыточной» колонией.

О творящемся в ИК-2 произволе почти десять лет назад был снят фильм «Фабрика пыток или психологический опыт». Десять лет – немаленький срок, а «воз и ныне там».

 

При этом следственный отдел СУ СК по г. Екатеринбургу уголовные дела по очевидным фактам насильственной смерти и фактам пыток не возбуждает, а доследственные проверки поручаются сотрудникам оперативной службы ИК-2.

Свердловская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ остается глуха и слепа ко всем обращениям правозащитников, адвокатов и заключенных.

Совсем недавно, 06 июня 2014 г., по заявлению адвоката и группы осужденных Верховный Суд РФ признал недействующим п.119 совместного приказа Минздрава и Минюста №640/190, согласно которому адвокатам и иным лицам, имеющим право на оказание юридической помощи, было запрещены свидания с больными заключенными для оказания им юридической помощи.

Известно, что именно данную норму сотрудники ИК-2 применяли для сокрытия следов пыток и издевательств на теле заключенных, видимо, ожидая их исчезновения.

По сведениям правозащитников, в Свердловской области пункт 119 совместного Приказа Минздрава и Минюста, признанный Верховным Судом РФ незаконным, применялся (и пока продолжает применяться) только в ИК-2, в том числе для «выбивания» «явок с повинной», «чистосердечных признаний», нужных следствию показаний.

Смена руководства колонии, которая на протяжении 10 лет происходила неоднократно, не решает проблему, так как сам начальник ФКУ ИК-2 не знает (или, скорее всего, не хочет знать), что творит оперативное управление в подведомственном ему учреждении.

 

ФКУ ИК-2 находится в центральной части административного цента Свердловской области и Уральского Федерального округа – города Екатеринбурга, в двух остановках общественного транспорта от главной площади города – Площади 1905 года. Через дорогу от этой колонии расположен центральный стадион, который в 2018 году будет задействован для проведения международного мероприятия, столь важного репутации России и ее спорта, – Чемпионата мира по футболу. Каково же будет удивление футболистов и болельщиков из зарубежных стран, когда они узнают, что их соревнования проходят в нескольких метрах от места, где постоянно, ежедневно пытают и убивают людей, где пытки и убийства превратились в систему.

Каким образом это отразится на репутации Екатеринбурга и всей России как страны-хозяйки Чемпионата — представляется очевидным! Захотят ли спортсмены играть рядом с этим местом и вообще находиться поблизости от него?

 

Екатеринбургский позор: спортсмены на Чемпионате мира по футболу в 2018 году будут соревноваться в нескольких метрах от места, где постоянно убивают и пытают людей. Открытое обращение правозащитников.

Правозащитники Урала