В Федеральной службе исполнения наказаний «телефон доверия» работает в круглосуточном режиме

В Федеральной службе исполнения наказаний «телефон доверия» работает в круглосуточном режиме

730

Кроме центрального аппарата ФСИН России «телефоны доверия» установлены во всех территориальных органах УИС. Номера телефонов, по которым граждане могут сообщить о фактах коррупции и других нарушениях, указаны на их официальных сайтах. По каждому поступившему сообщению в обязательном порядке проводится служебная проверка и принимается соответствующее решение.

Как показывает анализ сообщений, поступивших по «телефонам доверия», чаще всего граждане задают вопросы, связанные с порядком и условиями отбывания наказаний, спрашивают о возможности перевода в другое исправительное учреждение, сообщают о конфликтных ситуациях между осужденными или осужденными и сотрудниками, неисполнении или превышении служебных полномочий сотрудниками УИС, о неоказании медицинской помощи, о фактах вымогательства и коррупции и даже об угрозах со стороны осужденных.

Так, в июне 2014 г. на «телефон доверия» УФСИН России по Смоленской области позвонила женщина, которая сообщила, что на ее сотовый поступают угрозы расправы от осужденного, отбывающего наказание в колонии строгого режима. Помимо угроз злоумышленник также вымогал у нее деньги. После проведенного обыска у данного осужденного действительно был изъят мобильный телефон, его привлекли к дисциплинарной ответственности и предупредили о последствиях такого поведения.

Аналогичный случай зафиксирован в сентябре 2014 г. в УФСИН России по Псковской области. По телефону доверия поступило сообщение от гражданки, которая рассказала о том, что ее бывший муж, отбывающий наказание в исправительном учреждении региона, и его товарищи по колонии настойчиво требуют от нее продать квартиру, а вырученные от сделки средства перечислить на его счет. По данному факту сотрудниками проведена проверка, после чего материалы по подследственности переданы в полицию.

Факт незаконной предпринимательской деятельности одного из сотрудников УИС был выявлен с помощью «телефона доверия» в Кировской области. Как сообщил звонивший, сотрудник одного из подразделений региона сдавал личный транспорт в аренду организациям, которые занимаются перевозкой пассажиров. Кроме того, сам сотрудник неоднократно оказывал услуги по перевозке пассажиров за денежное вознаграждение. В связи с тем, что в ходе служебной проверки данные факты нашли свое подтверждение, нарушитель был уволен из уголовно-исполнительной системы.

Еще более серьезное наказание получил сотрудник производственного цеха одной из колоний Самарской области, о противоправных действиях которого сообщил на телефон доверия ГУФСИН осужденный. После проверки полученной информации сотрудниками отдела собственной безопасности были проведены оперативно-разыскные мероприятия, в результате которых подозреваемого задержали при получении 2000 рублей за доставку на территорию запрещенных предметов. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Районный суд признал сотрудника виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3. ст.290 УК РФ и приговорил к штрафу в размере 80 000 рублей с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 2 года.

Случается, что благодаря «телефону доверия» гражданам удается восстановить потерянные социальные связи. Например, в ГУФСИН России по Свердловской области только в этом году трем обратившимся помогли разыскать родственников, которые в настоящее время отбывают наказание в учреждениях УИС региона.

Необычное сообщение поступило 27 октября 2014 года на «телефон доверия» УФСИН России по Забайкальскому краю. Женщина из г. Краснокаменска попросила выразить благодарность сотруднику УФСИН Константину Гуцулу, который помог заблудившейся 5-летней девочке найти маму.

Как выяснилось позже, в тот день в девятом часу вечера Константин, который находился в г. Краснокаменске в служебной командировке, заметил возле магазина ребенка без сопровождения взрослых. Девочка была напугана, пряталась от людей. Недалеко от нее сотрудник УИС заметил мужчин, распивавших спиртные напитки. Сначала сотрудник решил, что ребенок был с отцом, но вскоре стало понятно, что она одна и заблудилась.

- Я потерялась, - призналась ему девочка, - шла из гостей домой, а там никого не оказалось. Тогда я пошла на работу к маме в магазин.

Из рассказа ребенка о месте работы матери удалось узнать, что она работает в большом магазине с вывеской. Посетив безрезультатно два близлежащих торговых центра, сотрудник за руку с девочкой вошёл в следующий магазин.

– Я только успел спросить: «Ваша?», - рассказывает Константин Гуцул, - как продавцы дружно ответили: «Наша»! А дальше последовали объятия и слезы радости.

Убедившись, что ребенок находится в безопасности, капитан внутренней службы направился в гостиницу. А растерявшаяся мама, которая поначалу испугалась и потребовала у мужчины представить свои документы, даже не успела поблагодарить спасителя своей дочери. Позднее выяснилось, что женщина запомнила столь редкую фамилию сотрудника УИС, нашла в интернете информацию о «телефоне доверия» и позвонила, чтобы поблагодарить его за доброе сердце.

За поступок достойный уважения в отделе, где служит Константин, ему была объявлена благодарность перед строем.

По статистике, за 2014 год наибольшее количество сообщений поступило на «телефон доверия» ГУФСИН России по Ростовской области. За 11 месяцев дежурная служба ГУФСИН зафиксировала 162 (АППГ - 76) сообщения от граждан, из них не относится к компетенции ГУФСИН 2 (АППГ - 4) сообщения. О противоправных действиях сотрудников поступило 9 (АППГ - 11) сообщений, по всем из них сотрудниками УСБ проведены проверки.

Также в числе лидеров регионов, где граждане активно пользуются услугами «телефона доверия», – ГУФСИН России по Свердловской и Самарской областям (90 и 65 соответственно).

На «телефон доверия» ФСИН России в 2014 году поступило 19 сообщений. По словам сотрудников дежурной части, которые принимают звонки в круглосуточном режиме, чаще всего звонят на «телефон доверия» родственники осужденных, которые просят помощи в решении каких-либо проблем, связанных с отбыванием наказаний в местах лишения свободы своих близких.

Также как и в территориальных органах, каждое сообщение в обязательном порядке докладывается руководству ФСИН России, которое поручает провести служебную проверку заинтересованным службам и принять необходимые меры. В целях обеспечения контроля за работой "телефона доверия" все звонки записываются программно-техническими средствами и хранятся в архиве определенное время.

«Телефон доверия» ФСИН России (495) 982-18-00.

Пресс-служба ФСИН России

ИСТОЧНИК:http://фсин.рф/news/index.php?ELEMENT_ID=167153