Генпрокурор РФ Юрий Чайка даст оценку деятельности верхнепышминской Прокуратуры

Генпрокурор РФ Юрий Чайка даст оценку деятельности верхнепышминской Прокуратуры

1129

История такова:
15 ноября 2015 года члены Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области (ОНК) посетили ИВС города Верхняя Пышма. Об итогах посещения и замечаниях в посте ОНК. ИВС Верхняя Пышма.
По итогам посещения я обратился в Прокуратуру, так как наличие очевидных нарушений вызвало недоумение, что сотрудники Прокуратуры данные нарушения не выявили.

На свое обращение я получил ответ Прокуратуры Верхней Пышмы, где по факту фиксировались, в том числе нарушения, но они в тексте ответа они признаны соответствием нормам. Ответ мной опубликован в посте - ОНК. ИВС Верхняя Пышма. Что не видит прокурор? Моя помощь прокуратуре города... , где я приводил текст своего обращения в Прокуратуру Свердловской области, так как ответ Прокуратуры Верхней Пышмы счел не просто отпиской,  а подтверждением моего опасения в ее некомпетентности.

На днях получил на свою Жалобу ответ, правда опять из Прокуратуры Верхней Пышмы (ответ приведен в посте ОНК. ИВС Верхняя Пышма. Изменения и вопросы...).

Согласно ответа:
1) Проверка оборудования ИВС и соответствия его требованиям законодательства произведена по Правилам внутреннего распорядка и Ведомственным приказам, чего ранее не было. Судя по ответу, использована методика ОНК Свердловской области для мониторинга ИВС.
2) Количество оборудованных мест сократилось в 2 раза, теперь вместо 24 спальных места, на той же площади, в 62,3 кв.м. оборудовано 12 спальных мест.
3) Прокуратура уверяет, что вентиляция есть, а члены ОНК ее до этого не видели, или не хотели видеть. Странный ответ, так как в наших замечаниях вентиляционные вопросы не поднимались. Придется вентиляцию проверить отдельно.
4) Дезинфекция помещений проводится, о чем делаются записи в журнале № 3515, дезинфекционный шкаф установлен,
5) Зона приватности соответствует нормам по всех камерах,
6) Решается вопрос об оборудовании медицинского кабинета и прогулочного дворика.

Что не нашло отражение в ответе:

1) Все ли камеры оборудованы требуемой мебелью и инвентарем?
2) Остался неясным вопрос о радиоточках и кнопках вызова дежурного.

28 февраля 2015 года, члены ОНК по Свердловской области, я и Антон Кудряков amigo3 прибыли в ИВС Верхней Пышмы, чтобы проверить наличие изменений, о которых отчиталась прокуратура города.
В ходе проверки выявлено, что:
1) В ИВС имеется 6 камер, в них оборудовано 24 спальных места (получается Прокурор обманул!),
2) В ИВС отсутствуют следующие помещения:
- медицинский кабинет,
- прогулочный двор,
- комната приема передач,
- комната свиданий с родственниками, для свидания с защитниками используется комната для следственных действий,
- помещение для личного состава (раздевалка).
3) Камеры не оборудованы скамьями, стационарными радиоточками, кнопкой вызова дежурного.
4) При проверке соблюдения приватности в санузлах ИВС произведены замеры, установлено, что ни один санузел не обеспечивает приватности.
5) В ИВС нет стационарного телефона (телефона-автомата), который обеспечивает возможность административно-арестованным осуществлять телефонные звонки на сотовые телефоны.
6) Имеются некоторые вопросы по ведению документации, на стенде информации стоило бы разместить телефон дежурного прокурора Свердловской области, который позволяет обращаться в Прокуратуру круглосуточно.

Таким образом, установлен факт несоответствия того, что написано в ответе Прокуратурой Внрхней Пышмы и фактическому состоянию дел. Такое несоответствие, в простонародье, называется враньем... Чтобы недопустить распространение ложных сведений сотрудниками прокуратуры города, пришлось сегодня обратиться к Гуру по вопросам соблюдения законности в Российской Федерации - Генеральному прокурору Юрию Чайке с запиской:
 

Генеральному Прокурору Российской Федерации
Чайке Юрию Яковлевичу
от Аникина Александра Владимировича,

15 ноября 2014 года, в рамах полномочий члена ОНК по Свердловской области я, в составе группы общественных наблюдателей, посетил ИВС ММО МВД России «Верхнетагильский». В ходе проверки были выявлены нарушения, которые зафиксированы наблюдателями в Журнале посещения членами ОНК. По имеющимся нарушениям, с которыми можно ознакомиться по ссылке http://msalexandr17.livejournal.com/628202.html, мной была направлена жалоба в Прокуратуру Свердловской области, в частности я просил установить причины отсутствия реагирования Прокуратуры города Верхняя Пышма.

На жалобу мной был получен ответ (Приложение №1), в котором по существу поставленных мной вопросов, мне было сообщено, что Прокуратурой города Верхняя Пышма, при проверках нарушений не выявлено, а также подтверждался факт, что в ИВС при 62,3 кв.м. камерных площадей оборудовано 24 спальных места.

В виду отсутствия в ответе результатов проверки выявленных членами ОНК нарушений, а также доводами, нарушающими требования ПВР ИВС, утвержденных Приказом МВД России № 950 от 22.11.2005г., мной 28 декабря 2014 года была направлена Жалоба в Прокуратуру Свердловской области с предложением провести обучение прокурорских работников и аттестацию на предмет знания требований закона к условиям содержания граждан в ИВС, также я просил произвести служебную проверку качества проводимых проверок Прокуратурой ИВС Верхней Пышмы. Полный текст моей Жалобы по ссылке http://msalexandr17.livejournal.com/645683.html Отдельным вопросов в Жалобе я уделил вопросу направления ответа Прокуратурой города Верхняя Пышма мне по почтовому адресу, хотя в тексте Жалобы, а также при заполнении формы в интернет-приемной я указывал на необходимость его направления по адресу электронной почты.

На жалобу мной получен ответ (Приложение №2), в котором Прокуратура города Верхняя Пышма:
1)      Указывает количество оборудованных спальных мест в ИВС - 12,
2)      Настаивает на достаточном огораживании туалетов в камерах для соблюдения приватности,
3)      Акцентирует внимание на отсутствии технической возможности в ответах на обращения граждан в электронном виде.

28 февраля 2015 года, в составе группы общественных наблюдателей, я посетил ИВС Верхней Пышмы. В результате проверки выявлено, что количество оборудованных спальных – 24, во всех 6 камерах по 4 спальных места, существующие перегородки между санузлами и камерным пространством не обеспечивают приватности в ввиду их недостаточной высоты, имевшиеся замечания по оборудованию камер кнопкой вызова дежурного, радиоточкой, скамейками не устранены. Помещения для свиданий с родственниками, приема передач отсутствуют. По оборудованию медкабинета и прогулочного дворика смета направлена в ГУ МВД России по Свердловской области. Эти и другие замечания членов ОНК отражены в Журнале проверок ОНК.
В связи с установленным несоответствием полученного ответа Прокуратуры города Верхняя Пышма фактическому состоянию ИВС, прошу:
1)      Дать оценку деятельности Прокуратуры города Верхняя Пышма на соответствие требованиям Федерального Закона "О прокуратуре РФ" N 2202-1 от 17 января 1992 года.
2)      Привлечь к ответственности сотрудников Прокуратуры города Верхняя Пышма за предоставление в Ответе на Жалобу недостоверных сведений, которыми они дискредитируют принципы деятельности Прокуратуры, а также нарушают Клятву работника Прокуратуры,
3)      Провести Прокурорскую проверку причин отсутствия технических возможностей в направлении ответов гражданам в электронной форме, что нарушает Закон и Права граждан.
4)      Осуществить аттестацию сотрудников Прокуратуры Свердловской области и муниципальных образований, ответственных за контроль соблюдения законности в ИВС Свердловской области, на предмет знания действующих требований к условиям содержания граждан в ИВС.

О результатах прокурорской проверки и ответ на данное мое обращение, согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006, прошу направить в электронной форме на e-mail: 

28.02.15 г.                                                                                                                                   А.В.Аникин

 Ключевым, для меня, сейчас стал вопрос - понесут ли наказание прокурорские работники, которые не умеют работать с электронной почтой, не знают законы и требования законов, а также в ответах допускают вранье. Интересно, такая дискредитация прокурорской деятельности в Верхней Пышме будет остановлена или нет силами самого ведомства?

Ждем ответа!