Заключенный взыскал с колонии-поселения 100 тысяч рублей за травму на работе

Заключенный взыскал с колонии-поселения 100 тысяч рублей за травму на работе

1386

Травмированный заключенный колонии-поселения № 39 в поселке Касьян-Кедва Княжпогостского района взыскал с исправительного учреждения компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. руб. Решение районного суда вступило в законную силу.

Осужденный Вячеслав Мохонько числился рабочим столярного цеха и формально не имел допуска к работам на деревообрабатывающих станках. Тем не менее, сотрудники администрации колонии поручали ему изготовление на фуговальном станке цеха черенков для лопат, кувалд, топоров, струганных досок. Стоит отметить, что среди заключенных вообще не было тех, кто имел допуск к работам на деревообрабатывающих станках.

13 декабря 2013 года Мохонько изготавливал на станке деревянную киянку и получил травму: во вращающийся механизм попали фаланги трех пальцев и их едва не оторвало. Травмированного доставили в специальное медицинское учреждение для осужденных под Ухтой (ФКЛПУ Б-18), где он пролечился почти две недели.

25 декабря его выписали из стационара для продолжения амбулаторного лечения в колонии-поселении. На следующий день его должны были доставить к врачу для продления больничного. Однако администрация колонии, ссылаясь на отсутствие бензина, 26 декабря к медикам осужденного не доставила. Его отвезли в Ухтинскую городскую поликлинику только 4 февраля. Врач сказал, что рука после операции восстановилась, признал Мохонько трудоспособным, но больничный лист отказался закрывать, пояснив, что это должны сделать медики, которые его выдавали.

При незакрытом больничном листе мужчина не смог получить пособие по нетрудоспособности и страховку.

Заключенный пожаловался в Усть-Вымскую прокуратуру по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях. На запрос прокурора в ГУФСИН России по РК пришел ответ, что 12 декабря 2013 года - за день до травмы - Мохонько был уволен и переведен в тюремную больницу под Ухтой, а листок нетрудоспособности не выдается осужденным, не привлеченным к оплачиваемому труду.

Тогда мужчина обратился в Княжпогостский районный суд с иском о выплате морального вреда в связи с несчастным случаем на производстве, отмене приказа об увольнении, составленного «задним числом» и оплате «больничного».

В суде выяснилось, что после инцидента в КП-39 была создана комиссия для расследования несчастного случая. Члены комиссии составили акт, в котором указывалось, что осужденный, пройдя первичный инструктаж, не имея доступа к работе на фуговальном станке, самовольно изготавливал на нем доски для личных нужд и получил травму. Комиссия квалифицировала травму Мохонько как не связанную с выполнением производственных обязанностей.

Суд посчитал, что администрация колонии не могла не замечать, что Мохонько работает на станке без соответствующей подготовки по технике безопасности.

В итоге суд взыскал с исправительного учреждения в пользу осужденного 100 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда, обязал выдать ему надлежаще оформленный дубликат больничного листа с отметкой о производственной травме и восстановить на работе.

Сегодня коллегия Верховного суда Коми, рассмотрев дело, оставила апелляционную жалобу руководства исправительного учреждения без удовлетворения. Решение Княжпогостского районного суда вступило в силу.

 

ИСТОЧНИК http://www.bnkomi.ru/data/news/36995/