Алексеева: Мы стали обществом потребления, теперь можно и о свободе подумать

Алексеева: Мы стали обществом потребления, теперь можно и о свободе подумать

715

В 90-е годы после развала Советского Союза люди стремились не к демократии, а к обществу потребления. Теперь, когда проблема очередей и дефицита исчезла, можно подумать и о гражданской свободе. Такое мнение высказала председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева в интервью DW после получения премии имени Вацлава Гавела.

"Когда рухнул Советский Союз, мы было двинулись к демократии, но в последние годы мы пошли назад. Но это объяснимо, ведь моя страна за свою историю почти не знала периодов свободы. Этот период с 1987 года по середину 2000-х — пожалуй, самый длительный за все время. Тем более, когда развалился СССР, нам все эти права и свободы достались почти даром — Советский Союз ведь сам рухнул. А что легко получаешь, то и легко теряешь. Мы свои свободы не завоевывали. А вот сейчас мы медленно, мучительно будем их завоевывать", — сказала Алексеева.

По ее словам, в 90-е годы люди в России думали, что если выгнать коммунистов, они будут  жить как в Америке, и стремились не к демократии, а к обществу потребления, чтобы дефицита не было.

"Вот мы стали обществом потребления. Мы хотя бы перестали голодать, стоять в очередях за хлебом, картошкой, маслом, что унизительно для людей. Теперь и о свободе можно подумать. Важно, чтобы люди поняли, что телевизор врет, и возмутились, что нам, взрослым людям, лапшу на уши вешают. Это будет путь к прозрению", — отметила председатель МХГ.

Она рассказала, что на 1 октября назначено собрание СПЧ в присутствии президента, на котором она собирается присутствовать и выступить по теме закона об иностранных агентах. "Я хочу постараться убедить президента что-то изменить в этом отношении", — заявила Алексеева.

"Я хочу в своем выступлении задать такой вопрос: "Владимир Владимирович, объясните, почему, скажем, если Газпром или какой-то предприниматель находит средства за рубежом, это считается похвальным, это инвестиции. Наше государство тоже одалживает за рубежом, и это тоже похвально. А когда некоммерческая организация (НКО) получает деньги за рубежом, почему-то она считается иностранным агентом, хотя мы делаем то же самое и тоже в интересах своей страны. Почему такая разница?", — поделилась мыслями Алексеева.
 

Источник: Росбалт