БЛОГИ: А.Бабушкин: О чем я буду говорить Президенту — 2: кому не...

БЛОГИ: А.Бабушкин: О чем я буду говорить Президенту — 2: кому не нравится общественный контроль

823

Уважаемый Владимир Владимирович!

О создании препятствий в осуществлении 
общественного  контроля 

При осуществлении общественного контроля за соблюдением  прав человека  в местах принудительного содержания важное значение имеет контроль  обоснованности  доставления граждан,  соблюдения сроков  их нахождения в местах принудительного содержания, наличия взаимосвязи между задержанием гражданина и фактом совершения правонарушения.
Проверка указанных  обстоятельств невозможна, если  члены Общественных  наблюдательных комиссия,  члены Общественных Советов при  органах внутренних дел, члены  Общественной Палаты России,  члены Совета при Президенте России по вопросам развития гражданского общества и правам человека окажутся лишены доступа к таким важнейшим первичным  документам, как Книги учета доставленных и книги учета  сообщений о происшествиях.  В первой книге фиксируется кого, когда и за что доставили,  что с ним делали, куда дели.  Во второй  фиксируются те самые происшествия, на основании  которых было осуществлено доставление.
До 2011 года  данные книги  предоставлялись членам ОНК и Общественных советов при  органах внутренних дел беспрепятственно.  Никаких жалоб на это не поступало, никаких эксцессов не возникало.  Вместе с тем члены ОНК и Общественных Советов нередко  обнаруживали такую ситуацию:  сумку  вырвал или  машину вскрыл мужчина лет 50  бомжеватого  вида, а  за данное преступление в отдел доставили 30- летнего инженера и почему- то в день привлечения им зарплаты.  Или лампочку разбил  хулиган славянской  внешности,  а за данное  правонарушение  доставили сто таджиков.  Я ничего не передергиваю:  несоответствие субъекта правонарушения и объекта задержания возникали примерно в 10 % проверенных случаев. И многим  людям эти ошибки стоили весьма дорого.
Однако  в 2011 года  МВД потребовало от территориальных  органов МВД не представлять  членам ОНК и Общественных Советов при органах МВД  ни Книг учета  доставленных, ни Книг учета сообщений о преступлениях.  Формально это объяснялось тем, что, мол, такое  предоставление  нарушало тайну персональных данных.  Согласиться с подобным доводом более, чем трудно: миллиону полицейских и 60 тыс. прокурорских работников  читать данные книги, оказывается, можно, а  3 тысячам  представителей гражданского  общества,  дотрагиваться до них нельзя.
Несмотря на позицию, выраженную Вами  во время одной из встреч с членами СПЧ,  руководство МВД активно препятствует к доступу представителей гражданского  общества к данным документам.
Просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, дать поручение министру внутренних дел России  внести соответствующие изменения в ведомственные нормативно – правовые акты.
С уважением,
Члены Совета (подписи) 

ИСТОЧНИК http://an-babushkin.livejournal.com/347934.html