Начальника СИЗО-4 «Медведь» уволили после серии материалов «Новой газеты»

Начальника СИЗО-4 «Медведь» уволили после серии материалов «Новой газеты»

936

Обновление. Добавлена информация о переводе заключенного Щипанцева (кличка Малыш) из СИЗО-4 «Медведь»:

Как стало известно «Новой газете», после публикаций об издевательствах над заключенными СИЗО-4 «Медведь», кроме увольнения начальника изолятора, из СИЗО перевели и другого героя публикации — авторитетного заключенного Сергея Щипанцева (кличка Малыш). Щипанцев, по данным следствия, является членом люберецкой ОПГ. А в СИЗО-4, по информации «Новой газеты», он активно помогал положенцу СИЗО (смотрящему за порядком со стороны воров) Евгению Рожкову (кличка Рожок) вымогать деньги у заключенных. Интересно, что, будучи заключенным СИЗО-4, Щипанцев имел возможность пользоваться мобильным телефоном и даже регулярно выходил в интернет, чтобы общаться в «Одноклассниках». «Новая газета» рассказывала, как Малыш неформально общался с охранниками СИЗО и имел возможность ходить по камерам и угрожать заключенным. Теперь Щипанцева-Малыша перевели в СИЗО Зеленограда.

Начальник московского следственного изолятора №4 «Медведь» Алексей Хорев отстранен от занимаемой должности.

Информацию о том, что Хорев написал рапорт об отставке, «Новой газете» подтвердили два осведомленных источника.

Как указано на сайте СИЗО-4 «Медведь», временно исполняющим обязанности начальника изолятора назначен полковник внутренней службы Машкин Владимир Александрович.

«Это информация пока неофициальная, но я отношусь к ней с доверием. В правоохранительных структурах дали понять, что заняли активную позицию по отношению к тому, что происходит в СИЗО-4. В отношении начальника изолятора Хорева будет проводиться проверка, на это время ему предложили написать рапорт по собственному желанию», — рассказал собеседник «Новой газеты».

Как считает член Общественной наблюдательной комиссии Валерий Борщев, побывавший в СИЗО «Медведь», изоляторы становятся местом насилия над обвиняемыми и перестают быть обычным местом временного содержания задержанных.
«В девяностые годы было распространено такое явление, как пресс-хаты, и правозащитники положили очень много сил на борьбу с подобными тюремными устоями. Однако два-три года назад пресс-хаты стали возрождаться, мы фиксировали это во время визитов в СИЗО. Дело в том, что подобные ситуации возникают тогда, когда изолятор становится придатком следствия. Неугодных подследственных помещают в камеры, где другие арестованные издеваются над ними, а сами сотрудники СИЗО мстят за жалобы на условия содержания», — отмечает правозащитник.
 

На прошлой неделе уполномоченный по правам человека в России Элла Памфиловазаявила о намерении провести прокурорскую проверку московских СИЗО. По ее словам, нынешним положением дел в столичных изоляторах озабочены многие правозащитники.

В конце января ФСИН закончила служебную проверку московского СИЗО-4, где в течение месяца при различных обстоятельствах скончались четверо заключенных. О результатах проверки ведомство не сообщило.

Новая газета неоднократно писала про московское СИЗО-4 «Медведь», где регулярно избивают заключенных, вымогают у них деньги и доводят до самоубийства. При этом следственный изолятор на своем сайте продолжает называть себя «одним из лучших СИЗО в России».

ИСТОЧНИК http://www.novayagazeta.ru/news/1700229.html