Новая: Орфографические ошибки совпали. А что на самом деле?

Новая: Орфографические ошибки совпали. А что на самом деле?

548

Более двухсот заключенных подали заявления с требованием привлечь к ответственности правозащитницу.

Заключенные омского ЛИУ-2, сплотившись вокруг его администрации, в едином порыве осудили Ирину Зайцеву, которая борется за их права.

В облпрокуратуру поступило 232 заявления от обитателей этого лечебно-исправительного учреждения: они возмущены заметкой правозащитницы на сайте еженедельника «Бизнес-курс», в которой она написала, что в их родном ЛИУ-2 «массово избивают и насилуют осужденных».

В публикации процитирован текст телеграммы, которую Зайцева по просьбе родственников заключенных отправила президенту, генпрокурору и главе СКР: «…17 человек «зондеркоманды» являются такими же заключенными. Имея особый режим содержания, они мигрируют по всем колониям Омска для карательных операций… Просим срочно вашей помощи по устранению беспредела и наказания виновных».

Как рассказала «Новой» Ирина Антоновна, она узнала о происходящем в учреждении не только от родных заключенных, но и от людей, недавно вышедших на волю. Тем не менее, как следует из заявлений 232 сидельцев, живется им в ЛИУ-2 хорошо, а все «домыслы» об избиениях и насилии распространяются для того, чтобы создать социальную напряженность, организовать на пустом месте протест.

Правозащитница ознакомилась с заявлениями и не удивилась тому, что все заявители думают одинаково и выражают мысли одними словами, при этом допуская одни и те же ошибки — стилистические и орфографические.

К тому же странно, как попалась им на глаза заметка Зайцевой — ведь доступа к интернету в камерах быть не должно. «Не исключаю, что их заставили подписать это путем угроз. Кому-то, может быть, пообещали УДО, — считает Ирина Зайцева. — Ситуация, кстати, не новая: в одной из красноярских колоний не так давно после жалоб правозащитников зэки стали, все как один, рассказывать журналистам о своей счастливой жизни».

Зайцева тоже обратилась в облпрокуратуру, она просит выяснить, добровольно ли писали заключенные заявления или под давлением. Ранее она потребовала от надзорного органа провести проверку по фактам насилия и избиений с указанием имен и кличек «карателей».

«Новая газета», № 110 от 1 октября 2014