В ИК-19 осужденный заявил о побоях

В ИК-19 осужденный заявил о побоях

771

13 декабря 2014 г. в рамках проекта «Общественная служба пенитенциарного контроля» члены ОНК Свердловской области Светлана Малюгина и Антон Кудряков посетили Тавдинские исправительные учреждения, которые расположены в п.Белый Яр Свердловской области. Целью общественной инспекции было проверка условий содержания ФКУ ИК-26 и ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области.

Общественники в ИК-19 проверили помещения ШИЗО/ПКТ, ОСУОН (отряд строгих условий отбывания наказания), а также выборочно проверили два жилых отряда № 1 и №9, где содержатся осужденные.

Во время обхода по колонии проверили и колонийскую столовую.

В помещении ШИЗО/ПКТ, первое, что бросилось в глаза членам ОНК – это металлическая клетка при входе в здание, которую уже не раз отмечали наблюдатели проверяя данную колонию. Для каких целей и на основании чего она там находится, администрация колонии пояснить не может, например, летом на клетке висела табличка «вольер для собак», в этот раз таблички не было, а клетка как была, так и осталась. По словам заключенных, в данную клетку помещают осужденных, которые нарушили режим содержания и ожидают обыска или осмотра медика. Время ожидания может составлять более двух часов, что является незаконным.

Так же в здание ШИЗО/ПКТ проходил ремонт, из-за этого в помещении был достаточно резкий запах краски. Осужденный, который производил покраску помещений, работал без средств индивидуальной защиты.

В одной из камер ШИЗО была засорена раковина, вода из нее не спускалась, от чего в камере стоял соответствующий запал канализации. В камерах ШИЗО так же отсутствует приватное пространство.

В камерах ПКТ общественники обнаружили отсутствие баков для питьевой воды. Туалеты в камерах были не огорожены, что влечет нарушение приватного пространства. В некоторых камерах кол-во метража не соответствует жилым нормам, установленным законодательством. Количество осужденных превышает количество м2. В одной из камер был разобран пол, как пояснили осуждённые они сами его разобрали, т.к. под ним завелись крысы.

Пятеро осужденных содержащихся в ШИЗО/ПКТ пожелали побеседовать с членами ОНК на едине. Однако сделать этого членам ОНК не удалось, т.к. начальник оперативного отдела А.В. Дальнековский, который сопровождал общественников запретил общаться с осужденными в конфиденциальном режиме. Аргументировал он это тем, что данные осужденные находятся в ШИЗО/ПКТ и когда они выйдут в отряд, тогда и пообщаетесь с ними, наедине.
Никакие доводы членов ОНК, и ссылки на Закон о том, что водворение осужденных в ШИЗО или ПКТ не лишает их право на конфиденциальные беседы с представителями ОНК, не помогли. Из-за этого осужденные отказывалась от беседы с правозащитниками.

Незаконные действия сотрудника А.В Дальнековсокого будут обжалованы в прокуратуру и ГУФСИН России по Свердловской области.

Стоит отметить, что в других помещениях колонии беседы с осужденными проводились в конфиденциальном режиме, видимо, было что скрывать.

Некоторые осужденные выразили недовольство тем, что их корреспонденция с жалобами на действия администрации колонии не отправляется в надзирающие органы. Так же осужденные пожаловались на то, что им не оказывается медицинская помощь.

Осужденный Ф. рассказал, что по прибытию в ИК-19 в конце сентября сего года, на нем имелись телесные повреждения, которые, с его слов, он получил в ИК-47 от других осужденных, так называемых «активистов». Однако медик, которая осматривала осужденного Ф., отказалась фиксировать телесные повреждения и заносить их в журнал. Неоднократные просьбы осужденного выполнить законные требования и внести побои на его теле в медицинский журнал, остались безуспешны. Члены ОНК при осмотре осужденного Ф., увидели у него синяк под глазом. Со слов осужденного, та часть лица, на которой у него имеется синяк, частично парализована. Во время разговора с осужденным, выяснилось, что у него имеется хроническое заболевание и в ИК-19 ему не оказывается лечение, а его жалобы не неоказание медпомощи игнорируются.
По данному факту подана жалоба руководству МСЧ по Свердловской области и в прокуратуру.

Другой осужденный пожаловался, что его заставляют выполнять требование ст. 106 УИК РФ за других осужденных и в связи с этим его водворили в ПКТ на полгода.

Отрядов СУС в ИК-19 два, точнее один ОСУОН, как и предусматривает Закон является отрядом, а вот второй ОСУОН расположен в камерной системе с отдельными камерами дневного и ночного пребывания.

Условия содержания в камерном ОСУОНе в принципе не плохие, если не считать ржавых баков с питьевой водой и старых сан.узлов в камерах ночного пребывания.

В жилом отряде №9 осужденный Ч. пожаловался на избиения 11 ноября этого года, со стороны начальника отряда по фамилии Гулиев, в связи с отказом последнего, снять с себя трико.

Если данный вещевой предмет является незаконным, то это не дает основание начальнику отряда избивать заключенного.

После избиения, которое происходило в дежурной части учреждения осужденный Ч. на следующий день обратился в мед.часть колонии, где рассказал, что с ним произошло и попросил зафиксировать телесные повреждения, но врач колонии отказался это сделать и попросил Ч. покинуть медсанчасть.

После обращения к врачу, осужденного Ч. вызвал к себе на беседу начальник отдела безопасности по фамилии Шарков. Шарков сказал ему, чтобы тот не вздумал жаловаться и рассказывать о произошедшем, после чего нанес ему три удара в область живота и груди.

После всего произошедшего, осужденный Ч. записался на прием к начальнику колонии Крюкову Н.Л.

Начальник колонии попросил Ч. написать объяснительную и пообещал разобраться в данной ситуации.

Однако, передать объяснительную начальнику колонии осужденному Ч. не удалось. Лишь16 ноября осужденного Ч. вызвал к себе заместитель начальника колонии Завадский С.В., взял объяснительную, которая была написана для начальника колонии и сказал, что разберёмся.

Однако никаких действий по офакту избиения администрация колонии не проводила, а от начальника отряда поступили угрозы, если будешь жаловаться, будешь сидеть в ШИЗО.

Члены ОНК от имени осужденного Ч. обратятся в компетентные органы по факту избиения заключенного сотрудниками ИК-19.

В ИК-26 Светлана Малюгина и Антон Кудряков проверили единое помещение камерного типа (ЕПКТ), помещение камерного типа (ПКТ) и штрафной изолятор (ШИЗО).

IMAG1341

В камерах ЕПКТ было выявлено нарушение приватного пространства. В ПКТ в камере №1 содержалось больше осужденных, чем позволял метраж камеры.

С осужденными были проведены конфиденциальные беседы. Жалоб на условия содержания или нарушения их прав не поступило.

Даже после смены начальник колонии, в ИК-26 все спокойно.

Мы будем и дальше отслеживать судьбы тех, кто обратился к членам ОНК с жалобами на незаконные действия.

 

Правозащитники Урала.

ИСТОЧНИК:http://pravo-ural.ru/2014/12/15/v-ik-19-osuzhdennyj-zayavil-o-poboyax/