Полевской Свердловской области: ИВСу места мало!

Полевской Свердловской области: ИВСу места мало!

1149

Изоляторы временного содержания (ИВС) - места заключения при территориальных органах внутренних дел или органах пограничной охраны, предназначенное для временного содержания лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления. В Свердловской области 46 ИВС с общим количеством оборудованных спальных мест - 1274. Часть из них являются "проблемными". Такой проблемный ИВС, 28 марта 2015 года, посетили с проверкой члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Свердловской области Александр Аникин (я), Антон Кудряков amigo3 и Василий Рыбаков ribakov 

В чем состоят проблемы данного ИВС, члены ОНК знали еще до выезда на место:
- несоответствие его санитарным нормам площади, в том числе отсутствие части требуемых помещений (общая ситуация в Свердловской области мной отражена в посте Изоляторы временного содержания (ИВС) в Свердловской области. Ситуация непростая.). Камерная площадь здесь составляет 2,95 кв.м. на одного человека;
- данный ИВС относится к 40% изоляторов, где отсутствие прогулочного двора делает невозможным осуществление прогулок, предусмотренных Главой XV Правил внутреннего распорядка (ПВР) ИВС, утвержденного Приказом Минюста России от 22 ноября 2005 года № 950 (о наличии такого нарушения в ИВС Свердловской области в моем посте Системное нарушение прав граждан в изоляторах временного содержания (ИВС) Свердловской области).

Цель посещения и проверки ИВС Полевского на соответствие требованиям ПВР ИВС и спецприемников была не только в ознакомлении с текущим состоянием дел, но и в проверке доводов обращения гражданина Ж. к Упономоченному по правам человека (УПЧ) Свердловской области Татьяне Мерзляковой на отсутствие медицинского обеспечения и недостатки в питании. Об участии членов ОНК Свердловской области в проверке доводов обращений граждан в Аппарат УПЧ договоренность была достигнута на рабочей встрече Уполномоченного по правам человека Свердловской области, членов ОНК, представителей отдела конвоирования ГУ МВД России по Свердловской области, которая состоялась в феврале 2015 года (о встрече в посте - Изоляторы временного содержания (ИВС) в Свердловской области. Точка отсчета.).

Стоит заметить, что члены ОНК в данном ИВС еще ни разу не были. Это подтверждает Журнал посещения ИВС представителями общественных организаций и ОНК. В Журнале только записи членов Общественного совета ОМВД. Кстати, записи подтвердили, что членов Общественных советов территориальных органов стоило бы обеспечить методикой (об этой проблеме общественные наблюдатели на прошлой неделе говорили с Начальником ГУ МВД России по СО - Начальник ГУ МВД России по Свердловской области и общественные наблюдатели). Все записи членов Общественного совета ОМВД сводятся к двум словам "Замечаний нет".

Методика проверки ИВС членами ОНК Свердловской области размещена в сети Интернет -https://www.facebook.com/groups/1511369202479312/files/.

Члены ОНК при посещении осуществили проверку ведения документации, наличия и оборудования помещений и камер. На момент проверки в ИВС содержалось 4 обвиняемых (2-е женщины, 2-ое мужчины), 3 административно-арестованных (камера функционировала в режиме спецприемника).

В Журнале проверок члены ОНК отметили:

1) Конструктивные особенности здания, где размещается ИВС, не позволяют установить дезкамеру, оборудовать, в соответствии с требованиями, медицинский кабинет, обустроить комнату для приема передач, прогулочный двор, отдельную комнату для свидания содержащихся граждан с защитниками (используется комната для свидания с родственниками или комната для следственных действий).
2) Ни одна камера не соответствует санитарным нормам (во всех менее 4 кв.м. на человека), приватность при использовании санузла не обеспечивается. В камерах отсутствует ночное освещение, кнопка вызова дежурного, нет возможности размещения скамеек по количеству спальных мест. В камере, функционирующей в режиме спецприемника, отсутствует горячее водоснабжение.
3) В журнале личного приема Начальником ИВС содержащихся граждан последняя запись от 30.09.13г.. Можно предположить, что либо нет приемов, либо отсутствует их фиксация.
4) В журнале вызова скорой медицинской помощи зафиксирован факт вызова врачей из-за падения содержащегося в ИВС гражданина с возвышения, на котором размещен санузел ("подиум"). Травмоопасность таких санитарных узлов требует удаления "подиумов" и обустройство их на уровне пола, что в том числе позволит обеспечить приватность, так как "шторки" обустроены от уровня пола.

Для устранения данных недостатков требуется перемещение ИВС в другое, более подходящее здание. Иного варианта в этом ИВС нет.

По доводам обращения гражданина Ж. в Аппарат Уполномоченного по правам человека Свердловской области также произведена запись в Журнал.

Проверены документы на поставку питания, а также его предоставление содержащимся в ИВС гражданам. Нарушений не выявлено. Однако, документы, с которыми познакомились члены ОНК, на текущую дату, так как накладные и ведомости на другие даты в самом ИВС уже отсутствовали (были переданы в бухгалтерию). В ведомости питающихся зафиксировано наличие лиц, содержащихся в ПДЗ, что подтверждает информацию об их горячем питании.

По медицинскому обеспечению в ИВС проблемы действительно есть. Их основная причина, что медицинский работник уже более двух месяцев находится на больничном. Медосмотр поступающих и выбывающих проводит дежурный по ИВС, он же принимает решение о целесообразности предоставления лекарств, из имеющихся в ИВС, и вызове скорой медицинской помощи. В этой части доводы гражданина Ж. нашли подтверждение, так как на взгляд наблюдателей, профессиональную медицинскую помощь дежурный по ИВС оказать не может. Считаем, что ситуация нестандартная, но жизненная. Выход из нее нужно искать не начальнику ИВС, а отделу конвоирования ГУ МВД России по Свердловской области, так как требует понимания того, какими способами обеспечивать медобслуживание и медицинский осмотр граждан при фактическом отсутствии медработника. Нужен алгоритм действий, не нарушающий ведомственные Приказы.

Фото:

В медицинском кабинете не вмещается вся необходимая мебель и оборудование:

Удивило наличие довольно большой библиотеки:

В душе чисто, недавно сделан ремонт:

Обед соответствует нормам положенности:

Информация о результатах проверки будет доведена до Уполномоченного по правам человека Свердловской области Татьяны Мерзляковой, а также руководителей Отдела конвоирования ГУ МВД России по Свердловской области.