Идет публичное обсуждение приказа ФСИН по инспектированию учреждений и управлений УИС

Идет публичное обсуждение приказа ФСИН по инспектированию учреждений и управлений УИС

695

Директору ФСИН России

Корниенко Г.А.

 

Уважаемый Геннадий Александрович!

 

На публичное осуждение вынесен проект приказа ФСИН России, которым утверждается Порядок организации инспектирования территориальных органов ФСИН России.

Поддерживая в целом концепцию данного документа, хотел бы высказать по нему следующие замечания и предложения.

Для повышения мобильности проведения внеплановых проверок предлагается предусмотреть, что такие проверки проводятся не только по решению директора ФСИН или лица его замещающего, но и его первого заместителя.

В п. 1.6 Положения предусмотрено, что проверке подлежит не менее 50 % учреждений УИС, а при инспектировании главного управления – не менее 30 %. Однако такой широкий охват учреждений может снижать качество проверки, затягивать ее сроки. Поэтому предлагается предусмотреть, что при наличии в ведении тер. органа 5 учреждений инспектированию подлежат всем указанные учреждения, более 5 – не менее 60 %, более 10 - не менее 40 %, более 15 – не менее 30 %, более 30 – не менее 25 %. Также следует предусмотреть, что при наличии удалённых от места базирования тер органа учреждений не менее трети инспектируемых учреждений должны быть из числа удалённых.

В п. 2.2.2 Положения в качестве задачи инспектирования, кроме проверки достоверности предоставляемой отчетности предлагается предусмотреть проверки достоверности предоставляемых во ФСИН России выводов о результатах служебной деятельности.

Также в разделе 2.2 в качестве самостоятельных задач следует предусмотреть:

- реагирование тер органа УИС на рекомендации субъектов общественного контроля;

- соблюдение руководителями органов и учреждений УИС прав и законных интересовсотрудников УИС.

В п. 3.4 в качестве члена Комиссии предлагается предусмотреть сотрудника отдела по правам человека.

В п. 4.1 в качестве дополнительных оснований внепланового инспектирования предлагаетсяпредусмотреть соответствующее обращение Министра юстиции РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

В п. 5.7 предлагается заменить изучение членами инспекторской комиссии материалов о деятельности тер. органа УИС за 4 года, предшествующие инспектированию на материалы за 10 лет, предшествующие инспектированию. Это связано с тем, что тер. органом ранее мог быть накопленположительный опыт, который за 4 предшествующих года как раз и был утрачен, однако носители этого опыта продолжают работать в системе УИС.

В п. 6.2.10 предусмотреть не только права руководителя инспекционной группы вноситьпредложение о проведении служебной проверки в отношении лица, препятствующего инспектированию, но в случае, если противодействие продолжается предоставить ему право отстранять такое лицо от должности

В разделе 6.2 предусмотреть обязательное изучение инспекторской комиссией актов, составленных субъектами общественного контроля, а также журналов руководителями органов и учреждений журналов личного приема сотрудников, осужденных, подозреваемых и обвиняемых, а также их родственников.

В разделе 7 предлагается предусмотреть:

- способ заблаговременного оповещения подозреваемых, обвиняемых, осужденных, их родственников, сотрудников УИС о времени и месте приёма руководителем и членами инспекторской комиссии, а также записи на такой прием;

- обязанность руководителя (члена) комиссии провести прием, отразив поставленный вопрос  и предпринятые меры в документе, составленном по итогам проверки.

В разделе 7.2.4 предусмотреть не только выявление недостатков, но и выявление положительного опыта, а также распространить проверку, проводимую в соответствие с данным разделом на обеспечение, защиту и восстановление прав человека.

В п. 8.1.3 предусмотреть, что к акту проверки прилагается особое мнение члена Комиссии, если таковое имело место.

В разделе 8 предусмотреть ознакомление с заключением проверки, а также Плана мероприятий по устранению недостатков, в части, не содержащей информации для служебного пользования, Общественную наблюдательную комиссию и Уполномоченного по правам человека соответствующего субъекта Федерации.

Предусмотреть проведение повторной контрольной проверки в случае, если в результате контрольной проверки будет установлено, что не все недостатки устранены.

 

А. В. Бабушкин

ИСТОЧНИК:http://an-babushkin.livejournal.com/243379.html