В ИК-19 г.Тавда членами ОНК было выявлено более 40 нарушений

В ИК-19 г.Тавда членами ОНК было выявлено более 40 нарушений

729

10 января 2015 г. в рамках проекта «Общественная служба пенитенциарного контроля» члены ОНК Свердловской области Светлана Малюгина и Антон Кудряков посетили ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области  с целью проверки условий содержания заключенных, а также с целью проверить осужденного, ранее обращавшегося к членам ОНК с заявлением о побоях со стороны администрации.

Члены ОНК проверили условия содержания в жилых отрядах № 2, №3, №4, №5, №6 и  побеседовали с осужденными.

В отряде №3, который является отрядом СУОН, туалет находятся на улице. На момент поверки на улице было -35 градусов. А значит в туалете было не меньше. Состояние туалетов мягко говоря неудовлетворительное: кругом антисанитария, выгребные ямы давно не вычищались.  Всего 5 туалетов на 67 человек. В секции №2 ржавый бак для питьевой воды, по левой стороне с окнами за батареями имеются желтые разводы, что говорит о сырости в секции. На градуснике отметка замерла на 11 градусах, что на 7 градусов ниже минимально положенной нормы.

Осужденный А., находящийся в 3 отряде пожаловался, что уже 4 года безвылазно находится на строгих условиях, по его мнению, это связанно с предвзятым к нему отношению заместителя начальника ИК-19. Так же А. рассказал, что в бане нет приемки грязного белья, что грязное белье перед баней их заставляют сдавать в отряде, надевать чистое белье на грязное тело и идти в баню. У осужденного А. имеется сердечное заболевание, однако с его слов лечение в полном объеме ему не оказывается.

Туалеты отрядов №2, №4, №5 и №6 совмещены и находятся на улице. Общее количество осужденных в этих отрядках – 346. Всего на данные четыре отряда приходится 20 туалетов. Состояние антисанитарное, ямы давно не вычищали, подойти к самим туалетам проблематично в связи с их загрязнением и зловонием.

В отряде №2 девять умывальников на 104 человека.

В отряде № 4 семь умывальников на 79 человек, 1 умывальник не работает. Бак с питьевой водой ржавый.  На стендах отсутствует список членов ОНК с контактами и списки других контролирующих органов. Температура в секции №2 была 17 градусов.

В четвёртом отряде наблюдатели обнаружили осужденного Ч., который при прошлом посещении членов ОНК обратился к ним с заявлением о побоях со стороны начальника отряда №9.

Как пояснил Ч. в четвертый отряд его перевели из-за конфликта с начальником девятого отряда. Также осужденный Ч. рассказал, что на него продолжают оказывать давления сотрудники администрации, чтобы он отказался от своих показаний. В частности, его запугивают и за последний месяц уже несколько раз водворяли в штрафной изолятор.

В отряде № 5 восемь умывальников на 92 человека, два умывальника не работают. Баки для питьевой воды ржавые, вода мутная и грязная. В помещение комнаты воспитательной работы холодно, батарея чуть теплая. Градусник в секции №3 показал 14 градусов.

В отряде №6, шесть умывальников на 71 человек, баки с питьевой водой ржавые.

Также члены ОНК отметили, что в каждом жилом отряде на одного осужденного приходится менее, чем 3 м2. Согласно Конвенции о защите прав человека и основных свобод, применяемой с учетом практики Европейского Суда по правам человека, на 1 осужденного должно приходиться, по крайней мере, не менее 3 квадратных метров жилой площади (Постановление ЕСПЧ от 10.01.2012 года по делу “Ананьев и другие против России”, жалобы 42525/07, 60800/08, §§145,148). Согласно части 2 статьи 3 УИК РФ положения международных договоров Российской Федерации имеют большую юридическую силу, чем положения УИК РФ.

На личный прием к членам ОНК пожелало попасть большое количество осужденных, в каждом отряде выстраивалась очередь желающих, но из-за нехватки времени удалось проконсультировать только 13 осужденных.

Все жалобы были в основном на одно и тоже: не отправляется корреспонденция, не дают исходящие номера, не оказывают лечения, в том числе, по хроническим заболеваниям.

Многим осужденным не выдают теплое нательное белье и даже теплую обувь по той причине, что оно до сих пор не поступило из службы тыла ГУФСИН по Свердловской области. В частности, жалоба на невыдачу теплой одежды поступила от осужденного И., который поянил, что ему не выдали зимние ботинки 39 размера, не выдали теплую одежду по размеру.

По свидетельству осужденных, большинство жалоб и обращений на администрацию колонии в прокуратуру и суды не отправляются. При этом исходящие номера осужденным не сообщаются, отметка о принятии от осужденных обращения на втором экземпляре обращения не проставляется, что лишает осужденных возможности доказать факт вручения своего обращения администрации колонии. Не отправка жалоб осужденных приводит к пропуску процессуальных сроков на подачу жалоб в суды, нарушает право осужденных на защиту своих прав и законных интересов, на обращение в государственные органы.

Осужденные не получают надлежащего медицинского обслуживания, бесплатных лекарств, которые полагаются им в соответствии с их диагнозом заболевания. В медсанчасти осужденным говорят, что лекарств нет.

Это только то, что пожелали рассказать осужденные в присутствии администрации, т.к. конфиденциальный режим в данной колонии в очередной раз не был предоставлен.

На имя членов ОНК поступило 6 закрытых конвертов с жалобами и обращениями. Т.к. это был выходной день забрать конверты сразу не удалось, администрация колонии пообещала выслать их сразу же в первый рабочий день. Члены ОНК будут с нетерпением ждать писем из этой колонии, т.к. за полтора года из ИК-19 им не доходило ни одного обращения, не смотря на то, что осужденные ни раз говорили о том, что отправляли обращения к членам ОНК.

Завершив проверку члены ОНК оставили запись в журнале посещений, где по пунктам расписали все выявленные нарушения — всего был 41 пункт.

Правозащитники Урала.

ИСТОЧНИК http://pravo-ural.ru/2015/01/13/v-ik-19-g-tavda-chlenami-onk-bylo-vyyavleno-bolee-40-narushenij/