А.Бабушкин: Мы не вправе превращаться в мелких правозащитных чиновников

А.Бабушкин: Мы не вправе превращаться в мелких правозащитных чиновников

1130

Председателю Омской ОНК

Мингалимову Р.Р.

 

Открытое письмо.

 

Приятно обрадован Вашей реакцией на мою заметку «Председатели ОНК не должны тормозить работу собственных Комиссий».

К сожалению. не со всеми Вашими выводами я могу согласиться.

Вы справедливо пишете: «Воспрепятствование осуществлению общественного контроля, от кого бы оно ни исходило, является незаконным и влечет за собой ответственность, предусмотренную

действующим законодательством РФ». То есть, фактически согласны со мной, не только чиновник или офицер правоохранительной структуры, но и правозашитный функционер не вправе мешать общественному контролю.

Однако второй вывод автора – «предусмотренные в Регламентах работы ОНК субъектов РФ обязанности председателя об уведомлении о посещении мест принудительного содержания членами ОНК основаны на точном соблюдении действующего законодательства об общественном контроле и поэтому является правильным и легитимным» - вызывает сомнение.

Смысл решения Комиссии Совета при Президенте по содействию работе ОНК – не в том, чтобы ОНК переписало свои регламенты. Это – дело самих Комиссий. Вполне вероятна ситуация, когда уведомление направляет председатель, или его заместитель, или ответственный секретарь, или каждый член комиссии самостоятельно – и это никак не вредит задачам общественного контроля.

Однако Комиссия Совета – категорически против навязывания каждой ОНК единой модели. Мол, все уведомления должен отправлять только Председатель, и исходить он при этом будет не из интересов защиты прав человека, а из собственных предпочтений и взглядов. Как я понимаю, Вы, уважаемый Раис Рафикович, становитесь именно на защиту подобной модели. Если это так, то здесь Вас ждет проигрыш.

Во 1-х, потому, что ведомственные акты, на которые Вы ссылаетесь, не могут регламентировать работу ОНК; у них - иной предмет правового регулирования.

Во 2-х, здесь Вас не поддержит и законодатель, который придал члену ОНК самостоятельный статус субъекта общественного контроля.

В 3-х, те ОНК, в которых каждый член Комиссии имеет право самостоятельного уведомления, и практикой которых Вы пугаете в своём письме, например ОНК Москвы, работают весьма успешно, чего можно и Вам пожелать.

В 4-х, Вы пишете про манипуляции и раскол в работе Комиссий. Но, если члены Комиссий самостоятельны и самодостаточны, то о каком расколе может идти речь. Вот, когда председатель Комиссии, с молодости никак не избавится от наклонностей фельдфебеля, и пытается чуть ли не строевые смотры в Комиссии проводить, тогда да, раскол – это самое первое что ждет такую Комиссию. Как раз для таких любителей «володеть и править» и придуман Кодекс этики членов ОНК. Да и Комиссия Совета при Президенте в стороне не останется.

Надеюсь, что по зрелому размышлению Вы, как опытный общественный инспектор и руководитель, со мною согласитесь.

С пожеланием успешной работой и поздравлением с наступающими Днем прав человека и Днем Конституции РФ,

Ваш Андрей Бабушкин

 

ИСТОЧНИК:http://an-babushkin.livejournal.com/232931.html